Качественные методы психологии в профессиональной деятельности психолога презентация

Тема 20. Качественные методы психологии в профессиональной деятельности психолога 1. Понятие качественных методов психологии 2. Дискурсный анализ 3. Нарратив в психологической теории и практике 4. Феноменологическое

Слайд 1Качественные методы психологии в профессиональной деятельности психолога
Методы профессиональной деятельности психолога



Слайд 2Тема 20. Качественные методы психологии в профессиональной деятельности психолога
1. Понятие

качественных методов психологии 2. Дискурсный анализ 3. Нарратив в психологической теории и практике 4. Феноменологическое
интервью



Слайд 3 Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются

не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей

Тема 20. Качественные методы психологии в профессиональной деятельности психолога


Слайд 4
Глубинные интервью - интервью в свободной форме на определенную тему 
Полуформализованные интервью - сочетание формализованного

и свободного интервью
Фокус - группы – групповая дискуссия с представителями целевой аудитории

Тема 20. Качественные методы психологии в профессиональной деятельности психолога


Слайд 52. Дискурсный анализ
Дискурс — это присвоение значений
Дискурс

играет ключевую роль в построении образа мира многообразными способами
То, как мы говорим о вещах — наши фразы, наши акценты, то, что мы выделяем — вызывает определенные ощущения у других людей
Поступая таким образом, мы оказываем влияние на восприятие и понимание окружающих, а, таким образом, на их и нашу реальность, на отражение социального мира в сознании (на создание дискурса)

Дискурсный анализ — комплексный социолингвистический и психологический метод, целью которого является исследование дискурса


Слайд 62. Дискурсный анализ Дискурсный анализ не

имеет четких критериев и процедур измерения
Сам исследователь является главным «измерительным прибором» в таком исследовании
Исследователь как детектив пытается найти и объяснить скрытый (имплицитний или латентный) смысл, а иногда — и открытый (эксплицитный) смысл

Слайд 7Примеры использования дискурс-анализа в организационных исследованиях и практике менеджмента (по А.

Брайман, Д. Бэлл):

Исследования дискурса международных бизнес-лидеров
Применение компьютеризированного мониторинга организаций, предоставляющих финансовые услуги
Дискурс менеджеров банков при описании своих клиентов
Выявление отношения служащих компании к корпоративной культуре
Структурирование корпоративных
заявлений о миссиях компании


Слайд 83. Нарратив в психологической теории и практике
Возникновение нарративного

подхода в терапии принято связывать с именами Майкла Уайта и Дэвида Эпстона и публикацией в 1990 году их книги «Нарративные средства достижения терапевтических целей»

Слайд 9

Один из принципов нарративной психологии — узнать человека отдельно от проблемы Один из основных приемов нарративного анализа — в процессе беседы с клиентом «вытащить» проблему наружу, взглянуть на нее вместе с ним со стороны, чтобы затем решить, как с ней быть дальше
Такой прием позволяет снять чувство вины и стыд, которые, как правило, испытывает человек в связи со своей проблемой

3. Нарратив в психологической теории и практике


Слайд 10 Феноменология — средство, позволяющее соотнести

отдельные подробности жизни человека
Феноменология позволяет вскрыть мотивы, которыми руководствовался человек, совершая действия и поступки
Движение мотивов и их конфигурации, согласно феноменологии, и образует «смысл» единичного, отдельного

4. Феноменологическое интервью


Слайд 11 Задачи психолога - феноменолога:
Желаемое явление направить

в нужном направлении и дать ясную форму вербализации, которая отразит суть опыта
Помнить, что исследование проводится в прямом контакте, причем, результат зависит от его успешности

4. Феноменологическое интервью


Слайд 12Правила контакта в феноменологическом интервью:

Реальность респондента (клиента) принимается такой, какой он

ее переживает (задача: понять и принять его опыт)
Важно отражать содержание и чувства респондента (клиента)
Важно делиться своим опытом и переживаниями с респондентом
(клиентом)

4. Феноменологическое интервью


Слайд 13Правила контакта в феноменологическом интервью:
Важно не только выявить переживание клиента, но

и постараться понять, что оно означает в контексте опыта
Исследователь должен помочь понять и назвать ту реальность, в которой живет человек
Исследователь дополняет перспективу респондента своей перспективой

4. Феноменологическое интервью


Слайд 144. Феноменологическое интервью
Порядок проведения феноменологического анализа:


Феноменологическое исследование состоит из феноменологического интервью и феноменологического анализа полученных данных, причем часть анализа проводится в присутствии и вместе с респондентом,
а часть без него

Слайд 15Необходимо сформулировать феномен и вопрос вместе с респондентом
Текст рассказа клиента записывается

исследователем от первого лица, чтобы сохранить его подлинность
При больших паузах в рассказе задаются подбадривающие вопросы к продолжению

4. Феноменологическое интервью


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика