Использование метафоры в работе с субъективной картиной жизненного пути личности презентация

Содержание

Метафора Метафора — слово, выражение или образ, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. ​​​​​​​Метафора - образный способ

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРЫ В РАБОТЕ С СУБЪЕКТИВНОЙ КАРТИНОЙ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ
Костарева Елена

Николаевна
к.пс.н.
доцент кафедры соц. психологии, конфликтологии и управления, ИПс, УрГПУ; мед.психолог ЖК ЕКДЦ



Слайд 2Метафора
Метафора — слово, выражение или образ, употребляемое в переносном значении, в

основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
​​​​​​​Метафора - образный способ описания ситуации, образное сравнение, помогающие через картинку увидеть новые смыслы.

Феноменологически метафора проявляет себя во всех сферах человеческой действительности.
В лингвистике метафора – троп, механизм речи, способ смыслообразования.
Психологическая метафора является диагностическим, коррекционным и терапевтическим инструментом, позволяющим соблюдать экологичность и корректность в работе с людьми.


Слайд 3Эстетическая
Познавательная
Функция выразительности
Развивающая

От дискретности к континуальности
От скрытого к явному
От частного к универсальному

Метафора – это волшебный сундучок

Функции метафоры


Слайд 4Метафорические Ассоциативные карты
В 1975 году канадский искусствовед и художник Эли Раман, желая вынести искусство из галерей

и приблизить его к людям, создал первую колоду карт под названием «О» или «OH» . 
В 1983 году психотерапевт Моритц Эгетмейер, с которым познакомился Эли Раман, разглядел в картах «О» столь долго искомый инструмент, с помощью которого возможно подтолкнуть клиента к откровенному разговору о себе и своих проблемах – так возникли МАК. 
Моритц Эгетмейер (Moritz Egetmeyer) – основатель издательства «OH Verlag» (1985), издатель метафорических ассоциативных карт, соавтор многих концепций данных карт, психотерапевт.


Слайд 5Психологический хронотоп
Нельзя правильно понять человека, особенности его психического состояния и развития,

без знания о том, как понимает он своё пространственно-временное «осуществление» (в жизнедеятельности) и развертывание Я,
как человек структурирует «себя» в деятельности настоящей и проектирует «себя» в будущее, актуальное и далекое

Слайд 6Жизненный путь личности
– это протяженный в больших масштабах лет и десятилетий

хронотоп жизни как историческая длительность и последовательность жизни человека с опорными моментами: жизненными событиями и жизненными выборами – поступками, действиями и деяниями.

Слайд 7Стремление соотнести себя настоящего с собой в прошлом и будущем –

важнейшее позитивное новообразование самосознания развивающейся личности.

Слайд 8Понятие «субъективная картина жизненного пути», предложенное Б. Г.Ананьевым, означает целостное представление человека

о логике собственной жизни

Слайд 9«Корабль»
Имя
Миссия – ответственное задание, роль, смысл, назначение, стратегическая цель
Источник энергии
Полезный

груз, багаж
Балласт, обуза
Чужой груз
Отношение к управлению

Слайд 10Имя
Каково происхождение вашего имени?
Каков смысл имени?
Какова история вашего наречения? Кто повлиял?

Какие события?
Нравится ли вам ваше имя?
Что из определения смысла имени вы принимаете по отношению к себе?


Слайд 11Миссия
В чем заключается ваша миссия на данный период жизни?
Осознается ли?

Как давно возникло это осознание (или его отсутствие)?
Какие события способствовали этому?
Что, если миссия не будет реализовываться? Что появится в жизни?
Как вы будете ощущать себя, если будете двигаться в направлении, определенном миссией? Каковы могут быть следствия?

Слайд 12Энергия
Что сейчас наполняет энергией для движения в пространстве-времени жизни?
Достаточно ли этого

источника для реализации миссии?
Как вы заботитесь об источнике энергии? Как восполняете энергию? Какие действия способствуют этому?



Слайд 13Грузы, багаж (содержание) (тяжесть, бремя, противовес, карго)
Какие полезные (конструктивные, созидательные, просоциальные) грузы

везёте? Для кого? Есть ли вы в числе тех адресатов? А кого нет?
Каким образом эти грузы появились? (сам взял, одарили, заработал, завоевал….) отказались ли от чего-то, чтобы этот груз был?
Как ими (грузами) распоряжаетесь? (дарю, даю просящим, меняю….)


Слайд 14Балласт (обуза, тягостная, неприятная забота)
Что является лишним грузом?
Когда появилось?
Что останавливает, чтобы

избавиться?
Что будет, если не избавиться? Каковы последствия? Что будете чувствовать? Нравится ли это?
Что будет, если оставить? Что будете чувствовать? Нравится ли это?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика