Использование комплексного подхода в профилактике и коррекции социально-психологической дезадаптации детей презентация

Адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (Толковый словарь Ожегова) Дезадаптация - психическое состояние, возникающее в результате не соответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации. (Педагогическая энциклопедия)

Слайд 1Использование комплексного подхода в профилактике и коррекции социально-психологической дезадаптации детей младшего

школьного возраста

Серебрякова Наталья Валерьевна
педагог-психолог МБОУ ЦППМСП

Комитет по делам образования г.Челябинска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА г. ЧЕЛЯБИНСКА
__________________________________________________________________________________________


Слайд 2Адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
(Толковый словарь Ожегова)
Дезадаптация -

психическое состояние, возникающее в результате не соответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации.
(Педагогическая энциклопедия)
Социальная дезадаптация – появление социально неодобряемых форм поведения.
(Судебная патопсихология)

Слайд 3- относительно культурно-социальная депривация (лишение необходимых благ или жизненных потребностей;
- психолого-педагогическая

запущенность;
- гиперстимуляция новыми (по содержанию) общественными стимулами;
- недостаточная подготовленность к процессам саморегуляции;
- утрата привычного коллектива;
- низкая степень психологической готовности к посещению дошкольного учреждения, к школьному обучению или овладению профессией;
- ломка динамичных стереотипов;
- когнитивный диссонанс, который был вызван вследствие несовпадения суждений о жизни и положении в реальности;
- акцентуации характера;
- психопатическое формирование личности.

Факторы социальной дезадаптации


Слайд 4Социальные
Биологические
Психологические
Возрастные
Социально-экономические
Причины влияющие на возникновение дезадаптации


Слайд 5 Основными причинами нарушения в социальной адаптации

детей, их конфликтности могут быть особенности личности или психики, такие как:
- отсутствие элементарных коммуникативных навыков;
- неадекватность в оценивании себя в процессах общения;
- завышенные требования к людям, которые их окружают. Это проявляется особенно остро в тех случаях, когда ребенок интеллектуально развит и характеризуется умственным развитием выше среднего в группе;
- эмоциональна нестабильность;
- преобладание установок, которые препятствуют коммуникативным процессам. Например, унижение собеседника, проявление своего превосходства, что превращает общение в соревновательный процесс;
- боязнь общения и тревожные состояния;
- замкнутость.


Слайд 6– это социально-психологический процесс отклонений в развитии способности ребенка к успешному

овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром в целом.

Школьная дезадаптация


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика