Интерактивная сторона общения презентация

Содержание

Литература Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2009. – гл. 6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Социальная психология. - Ростов-на-Дону, 2009. – 480с. – гл. 3, п.3.4. Шеламова Г.М. Деловая культура и

Слайд 1Интерактивная сторона общения
У тебя может быть плохой день, но не судьба.
кит.

пословица

План
Социальной взаимодействие: признаки, виды, формы.
Базовые позиции в общении.
Стили межличностного общения.
Транзактный анализ.
Особенности уверенного, пассивного и агрессивного поведения.

Слайд 2Литература
Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2009. – гл. 6.
Столяренко Л.Д.,

Самыгин С.И. Социальная психология. - Ростов-на-Дону, 2009. – 480с. – гл. 3, п.3.4.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 178с. –п.2.5.







Слайд 3Социальное взаимодействие
Это процесс воздействия людей и групп друг на друга, в

котором каждое действие обусловлено как предыдущим действием, так и ожидаемым результатом со стороны другого.

Слайд 4Признаки социального взаимодействия
оно предметно, т. е. всегда имеет цель или причину;
оно

внешне выражено, а потому доступно для наблюдения;
оно ситуативно, т. е. обычно привязано к какой-то конкретной ситуации, к условиям протекания;
оно выражает субъективные намерения участников.


Слайд 5Виды социального взаимодействия
1. По способу взаимодействия:
физическое;
вербальное, или словесное;
невербальное (мимика, жесты);
мысленное,

которое выражается только во внутренней речи.
2. По сферам взаимодействия:
экономическая;
политическая;
профессиональная;
демографическая;
семейно-родственная;
территориально-поселенческая;
религиозная.



Слайд 6Формы социального взаимодействия
кооперация — сотрудничество индивидов для решения общей задачи;
конкуренция —

индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами);
конфликт — скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон.



Слайд 7Типы социального взаимодействия
обмен идеями (любыми представлениями, сведениями, убеждениями, мнениями и т.

д.);
обмен волевыми импульсами, при которых люди согласуют свои действия для достижения общих целей;
обмен чувствами, когда люди объединяются или разделяются на основании своего эмоциольного отношения к чему-либо (любви, ненависти, презрения, осуждения и т. д.).



Слайд 9Четыре базовые позиции:
1) Я «-» — Ты «+» (депрессивность);
2) Я «-»

— Ты «-» (безнадежность);
3) Я «+» — Ты «-» (превосходство);
4) Я «+» — Ты «+» (успех).


Слайд 10Стили межличностного общения


Слайд 11Интерактивная сторона общения
Это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения,

которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Единица взаимодействия называется трансакция.


Слайд 12Интерактивная сторона общения


Слайд 13Трансактный анализ -
анализ взаимодействий между людьми.

transaction
1) дело; сделка,
2)

урегулирование
спора путём соглашения сторон или компромисса

Слайд 14Ролевые позиции (Э.Берн)
Взрослый
Родитель
Ребенок


Слайд 15Ролевые позиции (Э.Берн)
Родитель (карающий, опекающий)
Взрослый
Ребенок (естественный, плачущий, контролирующий, бунтующий, упрямый (эгоистичный))


Слайд 16Трансактный анализ (Э. Берн)
Р Р
В

В
Д Д

Р Р
В В
Д Д

Р Р
В В
Д Д



Скрытые трансакции

Параллельные трансакции

Пересекающиеся трансакции


Слайд 17Эмоциональные ловушки


Слайд 18Ловушка депривации
Угроза базовым потребностям
(безопасности, защищенности, стабильности, постоянства, принятия)
Реакции мобилизации и

защиты

Разрешение ситуации

Автоматическая анестезия чувств (регрессия, отвлечение, обезболивание)

Дистресс

Явная или скрытая агрессия


Слайд 19Драматический треугольник
Позиция героя, спасителя
Позиция жертвы
Позиция мстителя


Слайд 20Игра
Это искаженный способ взаимодействия, стереотипизированная серия взаимодействий, приводящих к заранее предсказуемому

предопределенному результату; это серия манипуляций, которые призваны изменить поведение другого человека в нужную для инициатора трансакций сторону без учета желаний этого другого.
Игры отличаются от других способов структурирования времени двумя параметрами:
скрытыми мотивами,
наличием выигрыша.


Слайд 21Не страшно попасть в ловушку, страшно не заметить.

2. Чтобы не

стать жертвой чужих манипуляций, важно постараться заменить двойные трансакции в открытые, прямые, поскольку в основе ловушек лежит наличие скрытого подтекста в словах, трансакциях.

Правила противодействия


Слайд 22Формы воздействия
Внушение.
Приказ.
Просьба.
Убеждение.


Слайд 23Особенности уверенного, пассивного и агрессивного поведения


Слайд 24Полет на Воздушном шаре
Канат – 50 м.
Аптечка с медикаментами 5 кг.
Компас

Гидравлический – 6 кг.
Консервы мясные и рыбные 20 кг.
Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг.
Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг.
Конфеты разные 20 кг.
Спальные мешки по одному на каждого члена экипажа
Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг.
Палатка 10-местная 20 кг.
Баллон с кислородом 50 кг.
Комплект географических карт 25 кг.
Канистра с питьевой водой 20 литров
Транзисторный радиоприемник 3 кг.
Лодка резиновая, надувная 25 кг.


Слайд 25Инструкция
Высказывать свое мнение может любой член экипажа.
Количество высказываний одного человека не

ограничивается.
Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения.
Если хотя бы один возражает против принятия данного решения оно не принимается, и группа должна искать иной. выход.
Решение должно быть принято в отношении всего списка предметов и вещей.

Слайд 26Тест для самопроверки

1. Психология общения исследует
восприятие и понимание людьми друг друга;
подражание,

внушение и убеждение;
совместную деятельность;
межличностные отношения.




Слайд 27Тест для самопроверки

2. Организация взаимодействия между партнерами, обмен знаниями, идеями, действиями

– это…
коммуникативная сторона общения;
интерактивная сторона общения;
перцептивная сторона общения.






Слайд 28Тест для самопроверки

3. Единица взаимодействия партнеров по общению, которая сопровождается заданием

позиции каждого – это…
перцепция;
интеракция;
трансакция.






Слайд 29Тест для самопроверки

4. Самая мощная эмоциональная реакция называется:
апатия;
агрессия;
аффект;
стыд;
радость.





Слайд 30 Вы просите вашего знакомого оказать вам услугу, например, одолжить

денег, и он или она соглашается. В результате, когда вам оказывают такую услугу, вы нравитесь человеку:

а) больше;

б) меньше;

в) отношение не изменится.

Слайд 31 а) больше Лев Толстой писал, что мы любим людей не столько за

то добро, что они сделали для нас, сколько за то добро, что мы сделали для них. Ему вторил Бенджамин Франклин: «Тот, кто однажды сделал тебе добро, будет более готов повторить его, нежели тот, кому ты сам оказал услугу». В 1969 году Джон Джекер и Дэвид Лэнди экспериментально доказали их правоту.

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика