Идея духовности в воспитании презентация

Содержание

ТЕЗИС Дух - это высшее свойство человека

Слайд 1ТЕМА:
Идея духовности в воспитании


Слайд 2ТЕЗИС
Дух - это высшее свойство человека


Слайд 3РАСХОЖИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
«слабый дух», «сильный дух», «сломленный дух», «поддержать дух», «злой дух».


«В здоровом теле – здоровый дух». «Бела овца, сера овца, а все один овечий дух». «Духу мало, а дуда велика».

Слайд 4ДУХ ЧЕЛОВЕКА -
это его жизненная сила человека, результат и источник развития

личности

Слайд 5ТЕЗИС
Дух проявляется в стремлении и способности человека к саморазвитию, самосозиданию.
Развитие духа

идет во взаимодействии с миром. В процессе освоения мира формируются ценностное отношение к миру, к людям, к самому себе.


Слайд 6ТЕЗИС
Развитие духа связано с внутренней борьбой человека «инобытием»


Слайд 7ТЕЗИС
Духовное развитие тесно связано с нравственным развитием


Слайд 8ДУХ И НРАВСТВЕННОСТЬ
Дух – свободная, преобразующая жизненная сила, которая может созидать

и разрушать (злой дух) Нравственность определяет вектор направленности духа – созидание себя и окружающего его жизненного пространства


Слайд 9ДУХОВНОСТЬ И БЕЗДУХОВНОСТЬ


Слайд 11ТЕЗИС
Путь к душе человека лежит через любовь. Высшей духовной способностью человека

является способность любить. Любовь есть та глубочайшая и живая стихия мира, которая связывает человека с миром.


Слайд 12ТЕЗИС
Развитие духа связано со служением высшим смыслам


Слайд 13ТЕЗИС
Высшие проявления духовной деятельности находят отражение в творчестве. Творчество помогает человеку

выйти за пределы обыденного, встать на путь познания истины, добра и красоты, осознать высший смысл жизни.


Слайд 14ДУХОВНОСТЬ
– это высокие стремления человека, которые согласуются с общественно-значимыми идеалами или

божественными смыслами и направляют жизненную энергию человека на преобразование своего внутреннего мира и служение (людям, делу, Богу).

Слайд 15ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
это воспитание, направленное на формирование высоких жизненных смыслов человека, в

процессе созидательной творческой деятельности, которая расширяет возможности для проявления индивидуальности каждой личности, раскрытия всех жизненных сил человека.


Слайд 16ТЕЗИС
Среда должна стимулировать духовное развитие


Слайд 17ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
– это система условий, которые обеспечивают формирование у

личности жизнеутверждающих ценностей, определяющих созидательную деятельность человека


Слайд 19МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Первый шаг – выделение системы ценностей, которые должны

составить основу духовно-нравственного формирования личности.
Второй шаг – определение соответствующих обозначенным ценностям социальных практик.
Третий шаг – анализ имеющихся и недостающих стимулов духовно-нравственного развития личности во внутренней и внешней среде и их формирование.
Четвертый шаг педагогическое освоение духовно-нравственной среды.
Пятый шаг освоение духовно-нравственной среды воспитанниками.
Шестой шаг – обогащение среды. Обогащение среды субъектами воспитательного процесса предполагает новое качество отношений личности со средой.

Слайд 20ЗАДАНИЕ
Разверните тезис на 0,5 стр.
Для духовного развития личности необходимо …
Нарисуйте образ

духовного развития личности

Слайд 21ЗАДАНИЕ
Познакомьтесь с моделью духовно-нравственной среды и покажите как реализуется данная модель

в каждой конкретной школе

Слайд 22ЗАДАНИЕ
Выберите литературно-художественный текст и покажите путь развития духовности или разрушения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика