Слайд 1ТЕМА:
Идея духовности в воспитании
Слайд 2ТЕЗИС
Дух - это высшее свойство человека
Слайд 3РАСХОЖИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
«слабый дух», «сильный дух», «сломленный дух», «поддержать дух», «злой дух».
«В здоровом теле – здоровый дух». «Бела овца, сера овца, а все один овечий дух». «Духу мало, а дуда велика».
Слайд 4ДУХ ЧЕЛОВЕКА -
это его жизненная сила человека, результат и источник развития
личности
Слайд 5ТЕЗИС
Дух проявляется в стремлении и способности человека к саморазвитию, самосозиданию.
Развитие духа
идет во взаимодействии с миром. В процессе освоения мира формируются ценностное отношение к миру, к людям, к самому себе.
Слайд 6ТЕЗИС
Развитие духа связано с внутренней борьбой человека «инобытием»
Слайд 7ТЕЗИС
Духовное развитие тесно связано с нравственным развитием
Слайд 8ДУХ И НРАВСТВЕННОСТЬ
Дух – свободная, преобразующая жизненная сила, которая может созидать
и разрушать (злой дух)
Нравственность определяет вектор направленности духа – созидание себя и окружающего его жизненного пространства
Слайд 11ТЕЗИС
Путь к душе человека лежит через любовь. Высшей духовной способностью человека
является способность любить. Любовь есть та глубочайшая и живая стихия мира, которая связывает человека с миром.
Слайд 12ТЕЗИС
Развитие духа связано со служением высшим смыслам
Слайд 13ТЕЗИС
Высшие проявления духовной деятельности находят отражение в творчестве. Творчество помогает человеку
выйти за пределы обыденного, встать на путь познания истины, добра и красоты, осознать высший смысл жизни.
Слайд 14ДУХОВНОСТЬ
– это высокие стремления человека, которые согласуются с общественно-значимыми идеалами или
божественными смыслами и направляют жизненную энергию человека на преобразование своего внутреннего мира и служение (людям, делу, Богу).
Слайд 15ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
это воспитание, направленное на формирование высоких жизненных смыслов человека, в
процессе созидательной творческой деятельности, которая расширяет возможности для проявления индивидуальности каждой личности, раскрытия всех жизненных сил человека.
Слайд 16ТЕЗИС
Среда должна стимулировать духовное развитие
Слайд 17ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
– это система условий, которые обеспечивают формирование у
личности жизнеутверждающих ценностей, определяющих созидательную деятельность человека
Слайд 19МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Первый шаг – выделение системы ценностей, которые должны
составить основу духовно-нравственного формирования личности.
Второй шаг – определение соответствующих обозначенным ценностям социальных практик.
Третий шаг – анализ имеющихся и недостающих стимулов духовно-нравственного развития личности во внутренней и внешней среде и их формирование.
Четвертый шаг педагогическое освоение духовно-нравственной среды.
Пятый шаг освоение духовно-нравственной среды воспитанниками.
Шестой шаг – обогащение среды. Обогащение среды субъектами воспитательного процесса предполагает новое качество отношений личности со средой.
Слайд 20ЗАДАНИЕ
Разверните тезис на 0,5 стр.
Для духовного развития личности необходимо …
Нарисуйте образ
духовного развития личности
Слайд 21ЗАДАНИЕ
Познакомьтесь с моделью духовно-нравственной среды и покажите как реализуется данная модель
в каждой конкретной школе
Слайд 22ЗАДАНИЕ
Выберите литературно-художественный текст и покажите путь развития духовности или разрушения