Идеи управления в теориях мыслителей Древней Греции презентация

Содержание

Слайд 1
ТЕМА № 5: ИДЕИ УПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИЯХ

МЫСЛИТЕЛЕЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Слайд 2§1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ


Слайд 3Древняя Греция, как и уже рассмотренные нами Древнеегипетское государство и государственные

образования Древнего Китая и Индии, также прошла в своём развитии несколько этапов, которые способствовали формированию предпосылок и последующего возникновения мощной культуры, которая оставила заметный след в истории мировой цивилизации.

Слайд 4 Как правило, историки выделяют следующие этапы развития Древней Греции:


Слайд 5 Минойский период Древнегреческой истории (конец III—II тыс.

до н. э.).
Речь идёт о возникновении и последующем развитии на острове Крит Минойской цивилизации.

Слайд 6 Именно в этот период произошло возникновение первых

государственных образований, апогеем чего стало утверждение мощной морской державы царя Миноса. Происходило развитие мореплавания, установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока. Возникла письменность.

Слайд 7 Микенская цивилизация. Утвердилась и постепенно развивалась на

материковой части Греции в период с 16 по 12 века да новой эры.
Характеризовалась появлением первых государственных формирований в Микенах, Тиринфе, Пилосе и Фивах.

Слайд 8 Кульминацией в развитии этой цивилизации стало подчинение

ею Крита и уничтожение минойской культуры в середине 2 – го тысячелетия до н.э. Однако в 12 – м столетии до н.э. в Грецию вторглись ахейцы, которые, в свою очередь, уничтожили эту цивилизацию.

Слайд 9 Полисный период развития Древней Греции.

В свою очередь, прошёл несколько этапов, но нас интересует так называемый период Классической Древней Греции, который берёт начало в 6 - м веке до н.э.

Слайд 10 Именно в этот период и происходит активное

развитие Афинского и Спартанских государств, последующее порабощение их Македонией, расцвет и падение этой империи и т.д.

Слайд 11 


Первое, на что следует обратить внимание, является

тот факт, что именно в этот период возникает наука в современном понимании этого слова, получившая у греков название – философия.

Слайд 12


Далее происходит постепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы и обособление их как относительно самостоятельной части философии. Основное внимание уделяется анализу государственного устройства, поиску идеальной формы правления.

Слайд 13

§2.

ВЗГЛЯДЫ ПЛАТОНА НА СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 14
Платон (427—347 г. г. до н.

э.) — выдающийся философ. Он родился в аристократической семье и был типичным представителем так называемой «золотой молодёжи» античного периода человеческой истории.

Слайд 15
В юности Платон познакомился с Сократом и

в дальнейшем формировал свои взгляды под влиянием этого философа.

Слайд 16



Следует учитывать,

что в тот период в Греции доминировали софисты, которые за деньги обучали людей искусству ведения спора и отстаивания своей правоты. Истина для них не имела значения. Важнее был сам процесс спора.

Слайд 17


Сократ придерживался принципиально иных взглядов. Он был

беден, но никогда не брал денег с учеников. Для него на первом месте была истина и справедливость. Отстаивая свои идеалы он не пошёл на компромисс с властью, был осуждён и приговорён к смерти.

Слайд 18
Казнь Сократа потрясла Платона и он на долго покинул Афины.

Некоторое время жил в Мегарах, затем посетил Египет и Южную Италию и Сицилию.

Слайд 19

В 387 году до н.э. Платон приобрел рощу в пригороде

Афин именуемую «Академа» и основал в ней свою школу, названную Академией. Последующие 40 лет своей жизни он посвятил работе с учениками, научной работе и литературному творчеству.

Слайд 20 Именно он первым постарался определить сущность политики,

сформулировав ее как искусство управления государством. Основными его трудами (в области политики) являются «Государство», «Политик», «Законы», «Критий».

Слайд 21Его взгляды можно представить следующим образом:
1. Все люди, образующие общество,

делятся на три сословия: правителей, воинов и производителей;

Слайд 22Его взгляды можно представить следующим образом:
2. Представители каждого сословия должны

делать свое дело — в этом заключается справедливость;

Слайд 23Его взгляды можно представить следующим образом:
3. Править должны философы, только

они могут постичь смысл этого процесса;

Слайд 24Его взгляды можно представить следующим образом:
4. Допуск представителей 3-го сословия

к власти равносилен гибели государства;

Слайд 25Его взгляды можно представить следующим образом:
5. В зависимости от обстоятельств

существуют 5 форм государственного устройства (аристократия, тирания, олигархия, тимократия, демократия).

Слайд 26 Анализируя последнее положение следует отметить, что лучшей

формой государственного правления он считал «аристократию», выделяя в ней два подвида.

Слайд 27 По мнению Платона власть может находиться в

руках нескольких представителей, которые реализуют её коллегиально. Это классическая аристократия.
Однако, среди аристократов может выделиться один, наиболее яркий представитель и тогда утверждается монархия.
Обе разновидности он оценивал положительно, отмечая, что основу успешного правления составляют нравственные качества правителей.

Слайд 28 Утрата нравственного совершенства влечёт за собой появление

неправильных форм правления.

Слайд 29 В случае, если философов у власти сменяют

воины, то на место разума становится доблесть и утверждается «тимократия».

Слайд 30 Данная форма может постепенно перерасти во власть

олигархов. Недовольство их правлением влечёт за собой переворот и утверждение «демократии».

Слайд 31
Избыток свободы, беспорядки, некомпетентность правителей и ряд

других, присущих этой форме правления недостатков позволяют утвердиться у власти тирану, что по – мнению Платона является худшим вариантом развития событий.

Слайд 32§3. АРИСТОТЕЛЬ И ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ
 


Слайд 33 Родился в городе Стагире в семье врача. Его

отец длительное время служил при дворе Македонского царя и даже исполнял обязанности личного врача монарха.

Слайд 34 Сам Аристотель в возрасте 17 лет прибыл

в Афины и последующие 20 лет провёл в стенах Академии сначала как ученик, а затем в роли преподавателя.

Слайд 35 Являясь одним из самых выдающихся учеников Платона,

Аристотель многое перенял от своего учителя. Однако, он при этом занимал самостоятельную позицию, очень часто не соглашался с учителем и даже критиковал его.

Слайд 36 После смерти Платона Аристотель покинул Академию,

проживал в ряде городов Греции, а затем убыл в Македонию и несколько лет занимался обучением и воспитанием наследника престола, будущего царя - Александра Македонского.

Слайд 37 В 335 году до н.э. он вернулся

в Афины и открыл собственную школу, получившую название «Лицей».

Слайд 38 После смерти Александра Македонского Аристотель, опасаясь мести

соотечественников из-за своей близости к Македонскому престолу вынужден был эмигрировать и через несколько месяцев умер в изгнании.

Слайд 39 Основными его трудами явились: «Политика», «Афинская полития»,

«Этика», «Риторика».

Слайд 40 Именно Аристотель заложил основы политологии как самостоятельной

дисциплины. По его мнению политическая наука должна заниматься проблемами государства, полиса.

Слайд 41 Развитие общества по Аристотелю идет по возрастающей

— от семьи к селению, от селения к государству. Таким образом реализуется естественное стремление человека к «совместному сожительству».

Слайд 42 Основной политической категорией является государство. Оно может

существовать как в правильных, так и неправильных формах:

Правильные: монархия, аристократия и полития;
Неправильные: тирания, олигархия и демократия.

Данные формы попарно взаимосвязаны.

Слайд 43 Монархия, по – мнению Аристотеля является правильной

формой правления.
Однако, грань, отделяющая монархию от тирании весьма условна и абсолютная власть очень часто порождает тиранию.

Слайд 44 Аристократия подразумевает власть лучших. Но на определённом

этапе представители правящей группировки могут изменить свою позицию и начать использовать власть для личного обогащения, то есть стать олигархами.

Слайд 45 Сравнивая вышеназванные формы с демократией Аристотель явно

отдаёт предпочтение последней. Вместе с тем, он указывает на несовершенство демократического правления и противопоставляет ему политию.

Слайд 46 Под политией он понимал своеобразно усовершенствованный вариант

демократии, сочетающий элементы прямой и представительной её разновидностей.

Слайд 47 Гражданами в этом случае признаются лица, обладающие

как минимум средним достатком. Они участвуют в работе народного собрания и выбирают магистров, которым делегируют право принятия наиболее важных политических решений. Далее власть концентрируется в руках магистров, а не народного собрания.

Слайд 48 Естественно Платон и Аристотель не единственные выдающиеся

мыслители той эпохи. Большой вклад в развитие политической мысли внесли также Гераклит, Демокрит и многие другие. Однако все они не смогли преодолеть один существенный недостаток — их теории, предназначались для элиты и были непонятны для большинства людей.
 

Слайд 49СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика