Слайд 2"Они не ездят на машинах. Они не хотят брендовых вещей. Они
не занимаются спортом. Они не пьют спиртные напитки. Они не путешествуют. Любовь им безразлична".
Таку Ямаоко
Слайд 3
"Я много раз видел, как люди из моего окружения выкладывались по
полной и оставались ни с чем, — рассказывает Павел. — Упорные усилия не гарантируют достойную награду".
"С призывом "Надо стараться, и все получится" выступают те, кто не знал поражений, — считает Мисаки. — "Победители" и "проигравшие" — эти термины уже давно получили хождение в Японии. "Победители" — это те, кто, по мнению окружающих, сумел хорошо устроиться в жизни: у них есть деньги и уважение общества. У "проигравших" все наоборот".
Слайд 4
"Сейчас многие предпочитают не вступать в брак, считая, что дети и
другие семейные заботы могут помешать карьере. Что думают юноши-студенты, я не знаю, но мои сокурсницы не ставят перед собой цель непременно выйти замуж. Это не значит, что они охладели к любви, скорее любовь утратила свое первостепенное значение", — считает японская девушка Мисаки.
У россиянина Павла к любви отношение схожее: "Мы расстались с моей последней девушкой, хотя я даже думал связать жизнь с этим человеком. Сейчас у меня нет времени и желания заводить серьезные отношения. Все предыдущие опыты заканчивались одинаково — мне это просто надоедало. Люди приходят и уходят — я спокойно к этому отношусь, вряд ли стал бы за кого-то бороться или же переживать и скучать".
Слайд 5
Хикикомори (яп. 引きこもり или 引き篭もり[1], букв. нахождение в уединении, то есть
«острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни и, зачастую, стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов.
Слайд 8 - К-во на 2010 год – 700.000 человек
-На грани превращения
– 1,55 млн
человек
-Население Японии на 2016 год – 127 млн.
человек
Слайд 9Теории происхождения
Расстройство личности
Расстройства аутистического спектра
Влияние культуры и социума
Слайд 10
«Мне 26 лет. Я смотрю аниме, играю в видеоигры, читаю комиксы,
слушаю музыку, не выхожу по полгода на улицу. Я не развиваюсь, но мне хорошо. Каждая секунда моей жизни — отдых. Нет проблем, нет нервов, нет обязанностей, нет стрессов. Почему я должен соответствовать тому, что диктует общество?».
Слайд 11
«Открываю глаза. Потолок. Рядом недопитая бутылка колы. Устал. Приподнимаюсь. В моей
комнате всегда светло, потому что я не выключаю свет. Никогда. И компьютер всегда работает. Тянусь к шторе, посмотреть, какое время суток. Темно. Вечер. Надо бы поесть. Не мешало наведаться в туалет и в ванную. Нет, ванную отложу на потом, когда у меня будет хорошее настроение. С детского сада отец твердил: «Будь как все и слушайся старших». Затем была школа. В старших классах изо дня в день я слышал, что обязан поступить в университет. После школы я просиживал на курсах, вечером вновь садился за учебники. Чем ближе был день экзаменов, тем более чугунной становилась моя голова. Внутри нарастало беспокойство. Весь мой мир вертелся вокруг учебников и оценок. Наступил час икс. Я пошел сдавать экзамены и с треском провалил их. Внутри меня разрывали на части страх, отчаяние и обида, в висках пульсировала кровь, руки тряслись и сжимались в кулаки, ком в горле мешал дышать. Еще мгновение, секунда и… Чик. Как будто кто-то перерезал нить, на которой было все. И все исчезло. Осталось только безразличие и пустота внутри. Так я стал хикикомори. Изгоем и затворником».
Слайд 12
«Я сидел дома по 6 месяцев, выходил на улицу только вынести
мусор. Не думал о девушках. Живу с маман. Мне 19 лет».
«Сижу на шее родителей. Не учусь, не работаю. Из посторонних трат на меня уходят деньги на Сеть — 350 рублей в месяц — и на дешевый молотый кофе».
«Я всю жизнь был неудачником, меня травили в школе, называли изгоем, у меня никогда не было друзей. Лучше быть одному, ведь никто не сможет причинить тебе боль. Из дома я не выхожу больше года».
Слайд 16
— Среди ваших знакомых есть такие, кто сидит дома гораздо дольше,
чем вы?
— Один из моих старых интернет-знакомых сидит уже семь лет. Он не работает и живет с мамой. Ему скоро стукнет 30. Он пытался найти работу, но как-то не получается у него. Наверное, не хочет. Некоторые русские хикикомори воспринимают работу как рабский труд ради выживания. Кому хочется быть рабом?
Слайд 17
— У вас есть мечта?
— У меня нет мечты, нет цели.
По сути, моя жизнь бессмысленна.
Слайд 18
«Я долго искал то чудесное место, куда смогу сбежать от всех
проблем, стать кем-то другим. Говорят, от себя не убежишь, но я убежал. На просторы виртуальной реальности. Здесь я могу быть кем захочу — богиней, няшей, брутальным альфа-самцом, выбирай не хочу. Я могу заняться виртуальной рыбалкой или охотой, могу освоить профессию торговца или бродячего алхимика. Впереди огромный мир, красивые локации, неизведанные дали, и чтобы туда попасть, не надо платить кучу бабла, надо просто нажать на нужный ярлык.
Но в то же время я часто задаю себе вопрос: что же пошло не так в моей жизни, если я заперся дома? Я не могу отследить точку невозврата, не могу вспомнить, что именно на меня повлияло. Когда обычные вещи потеряли для меня смысл? Действия — ценность? Окружающие — интерес? Я не жалею, что я сижу дома или что у меня нет толпы друзей. Не нужно. Это просто другая тропа. Мне просто непонятно, как именно я ее выбрал. Что-то просто перегорело, треснуло или взорвалось, черт его знает, я ведь не помню».
Слайд 23Лечение депрессии
1.Психотерапия:
Когнитивно-поведенческая психотерапия.
Психоанализ.
Гештальт-терапия, гуманистическая и др.
Психологическое консультирование.
Медикаментозное лечение
Слайд 24
2. Медикаментозное лечение
-Трициклические антидепрессанты.
-Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС).
Слайд 25
Лечение социофобии
1. Когнитивно-поведенческая психотерапия
Основная цель программ КПТ — обучить личность не
субъективно, а объективно воспринимать некомфортные мысли и вызывающие страхи образы.
Слайд 26
2. Медикаментозное лечение.
-Антидепрессанты: селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС);
-Антидепрессанты: Ингибиторы обратного
захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСиН);
-Трициклические и гетероциклические антидепрессанты;
-Парциальные агонисты рецепторов 5НТ1а;
-Бензодиазепины.