Формирование научного мировоззрения учащихся презентация

Содержание

Мировоззрение - это система устойчивых взглядов человека на мир и свое место в нем

Слайд 1Формирование научного мировоззрения учащихся


Слайд 2Мировоззрение - это

система
устойчивых взглядов человека
на мир и
свое место

в нем

Слайд 3Для мировоззрения характерны следующие черты:

активная форма знания



определяющая жизненную позицию и

программы деятельности человека



Слайд 4

целостность:


человек - мир - отношения между ними

всеобщность –

на

формирование мировоззрения влияет все, чем живет и что окружает человека (пресса, художественная литература, научная информация…)




Слайд 5Исторические типы мировоззрения :

Мифологическое
Религиозное
Философское
Житейское
Повседневно-практическое


Слайд 6Структурные элементы мировоззрения :
Знания - информация о реальности

Ценности – личностная, социальная,

культурная значимость объектов и явлений

Убеждения - личностная форма знаний, определяющих его позицию, поступки, отношения

Идеалы - высшая норма нравственной личности

Слайд 7Возрастные возможности овладения учащимися научным мировоззрением
Мировоззрение возникает в раннем возрасте

Стихийный, практический

характер

Составляющие: ощущения, чувства, желания, потребности, интересы, воля, побуждения, неосознанные стремления
Представления о смене времен года, отношениях между людьми, материальности мира

Слайд 8 Младший школьный возраст (от 7 до 10—11 лет)
Житейские понятия

– нижний понятийный уровень
Начальные научные понятия


Основы теоретического мышления



Слайд 9Подростковый (от 11-12 до14-15 лет) возраст
Рациональное мышление


Система идеалов, целей и ценностей




Слайд 10Изучая систематические курсы основ наук, подростки:
совершают анализ предметов и явлений реальной

действительности,
находят в них взаимную причинно-следственные связи
устанавливают закономерности общественно-исторического процесса,
приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам

Слайд 11Юношеский возраст (от 14-15 до 17-18 лет)
Готовность к

усвоению научного мировоззрения во всем его объеме :

формирование твердых взглядов и убеждений
профессиональное самоопределение
морально-психологическая готовность к трудовой, общественной деятельности
поиск смысла жизни

Слайд 12Формирование мировоззрения зависит от воздействия на :

интеллект
эмоции личности
волю
Зависит от
активной

практической деятельности
социальной и профессиональной позиции педагога


Слайд 13Интеллектуальный компонент
не разрозненные знания,
а система современного научного знания


Слайд 14
Знания должны проникать в сферу чувств и переживаний личности




Знания

Убеждения




Слайд 15
Воспитание Воли



Действия Поступки


Слайд 16
Сфера практических действий учащихся :


учебно-трудовая
общественная деятельность
социальные отношения, опытом общения




Слайд 17Социальная и профессиональная позиции педагога
"Это идеальное юношеское верование, — отмечал,

— облегчает действия учителя и делает его пример благотворным... Но горе учителю, который неосторожным своим поведением, проявлением своих страстей перед учениками разрушил то обаяние, которым он был окружен в их глазах... Как только нравственное доверие потеряно или поколебалось хоть несколько, тотчас же и слово учителя теряет свою силу".
Н. А. Добролбюов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика