Философия нового времени в XVII-XVIII веках презентация

Слайд 1философия Нового времени 17-18в
утверждение нового способа производства.
революция в естествознании.
материалистический эмпиризм Ф.

Бэкона
рационалистический метод Р. Декарта.
механический материализм Томаса Гоббса
сенсуализм Джона Лока
пантеизм Б.Спинозы
философия эпохи Просвещения

Слайд 2утверждение нового способа производства
Благополучие человека ставится в прямую зависимость от его

активности. Наука и техника становятся важнейшими компонентами совершенствования материальных средств преобразования природы.
Наука становиться одной из высших ценностей культуры. ЗНАНИЕ - СИЛА. Такое изменение мировоззренческих ориентиров преобразует характер философских исследований. Наука и философия начинают взаимно дополнять друг друга.
Главная философская проблема, которая стояла перед наукой эпохи Нового времени - это проблема метода, но новые методы должны быть востребованы новым объектом познания. Такой объект был сформирован в результате коренного пересмотра астрономических и физических взглядов на мир.

Слайд 3РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ
Астрономическая революция
Первый этап - формирование непосредственных предпосылок гелеоцентризма

(центрального положения Солнца).
Второй этап связан с творчеством Н.Коперника (1473 - 1543 гг.). Коперник вводит идею подвижности Земли ( из принципа относительности) и идею центрального положения Солнца. Кеплер (1571 - 1630 гг.) аристотелевское круговое равномерное движение небесных тел заменил эллиптическим
Третий этап связан с обоснованием гелиоцентризма новыми астрономическими (Тихо Браге, Кеплер), математическими (Г. Галилея, Дж. Борелли), и философскими (Дж. Бруно) положениями. Бруно предположил бесконечное множество “солнечных систем” и рядовое положение Земли
физическая революция
Г. Галилей (1564 - 1642 гг.) ввел понятия инерции, скорости, ускорения, принцип относительности и три закона динамики. Галилей ввел метод эксперимента и положение о “математическом” языке законов природы.
В 1666 г. у Ньютона возникает идея всемирного тяготения при экстраполяции галилеевского земного ускорения (g) на Луну.

Слайд 4ЭМПИРИЗМ Ф.БЭКОНА (1561 - 1626 гг.).
Уподобление ученых паукам, муравьям и

пчелам; светоносные и плодоносные опыты
4 идола Бэкона
идолы рода- закладывают человеческое целеположение в природу
Идолы пещеры – преломляют мир через призму воспитания человека
Идолы рынка- от смешения языков и выражений
Идолы театра - от общественных мнений и умонастроений.
Индукция делится на полную, неполную и научную. Научная - учитывает и систематизирует не только положительные факты, но старается систематизировать и исключения с целью поиска их причин.

Слайд 5РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД Рене ДЕКАРТА (1596 - 1650 гг.)
Рационалистический метод предполагает:
1.

Выделение силой интуиции абсолютно общх исходных понятий аксиом – параллельные прямые не пересекаются
2. Получение достоверных логических выводов из таких аксиом. С помощью интуиции и сомнения выделяются врожденные идеи - бог, число, длительность, телесность, структурность тел, свобода воли.
3. Врожденные суждения - “у всякой вещи есть причина”, “целое больше своей части”, “линия состоит из точек”, “2 + 2 = 4”, “у шара только одна поверхность” и др. Самая достоверная истина у Декарта : “мыслю, следовательно существую”

Слайд 6РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ДЕКАРТА часть №2
Вторая часть рационалистического метода - дедуктивное

выделение из общих положений частных логически обоснованных следствий, выводов. Декарт стремился свести любую научную задачу к математической.
Основные правила рационалистического метода по Декарту :
Считать истинными только такие утверждения, которые представляются совершенно ясными и отчетливыми. Средством их получения считается интуиция.
Делить каждую сложную проблему на составляющие ее проблемы и задачи. В ходе такого деления дойти до таких положений, которые анализируются интуитивно.
В познании мысль должна переходить от известного, доказанного, более простого - к обратному.
Не допускать ни каких пропусков в логических звеньях исследования.
Опыт как критерий полезности теории

Слайд 7механический материализм Томаса Гоббса (1588– 1679гг)
Реально существуют только вещи (

номенализм ). Первоначальное состояние общества: человек человеку - волк и нужны законы.
Научное восприятие предполагает МЕТКИ , при помощи которых мы оживляем в памяти забытые нами мысли.
Если метки восстанавливают наши прежние мысли, то передают их другим ЗНАКИ – имена меток.
Причина наших ощущений – внешний объект. Его воздействие посредством нервов переносится внутрь организма – говорит Гоббс – возбуждая в организме сопротивление. Это сопротивление дает нам представление о внешнем объекте. Его люди называют ощущением. Отсюда видимое нами солнце – говорит Гоббс – не есть то солнце, которое существует независимо от нас.
заблуждение корениться не в вещах и не в органах наших чувств, а в наших суждениях.


Слайд 8сенсуализм Джона Локка (1632 – 1704 гг.)
Первоначальное состояние общества основывается

на естественном равенстве и свободе. Основа “естественного права” – уважение к свободе и собственности.
Наше познание исходит из ОПЫТА. Опыт делится на ВНЕШНИЙ и ВНУТРЕННИЙ. Объект внешнего – внешний мир. Объект внутреннего опыта – деятельность самой души. Внешний и внутренний опыт дает нам ПРОСТЫЕ ИДЕИ. Простые внешние идеи – тепло, белое, движение, фигура и т.д. Простые идеи имеют МОДУСЫ. Так модусы движения – скользить, падать, ходить, плясать и т.д. Простыми внутренними идеями является мышление, хотение и т.д. Сложные идеи – совокупность простых (например - двенадцать, красота).
ПЕРВИЧНЫЕ и ВТОРИЧНЫЕ качества

Слайд 9пантеизм Б.Спинозы (1632-1677)
. Бог, идеальное и материальное слились у Спинозы

в единую бесконечную субстанцию (пантеизм).
Бог Спинозы неотделим от природы и полностью лишен качеств личности. Необходимость причин и следствий, проистекающая из внутренних законов единой субстанции, - вот единственный принцип мирового порядка. Единая субстанция обладает двумя познаваемыми атрибутами, то есть неотъемлемыми свойствами - протяжением и мышлением.

Слайд 10философия эпохи Просвещения
Вольтер (1694-1778) - Бог необходим в целях поддержания идеалов

социального порядка и благочиния. Отсюда знаменитое выражение Вольтера: "Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать".
Жан Жак Руссо (1712-1778). -автор знаменитого труда "Общественный договор", который явился теоретическим обоснованием гражданского общества, основанного на свободе и безусловном равенстве юридических прав

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика