Рекомендуемая литература:
Основная литература:
Оганян, К.М. Социальная философия [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Оганян К.М. – Санкт-Петербург: Петрополис, 2014. - 396 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks.
Бучило, Н.Ф. История и философия науки [Текст]: учебное пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2014. - 432 с.
Канке В.А. Философия для юристов: Учебник для бакалавров. М.: Омега-Л, 2013. – 270 с. – (Высш. юрид. образование).
Ратников, В.П. Философия [Текст]: учебник для студентов вузов / Ратников В.П. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 671 с. – Режим доступа: ЭБС Ай Пи Ар Букс.
Балашов, Л.Е. Философия [Электронный ресурс]: учебник / Балашов Л.Е. - Москва: Дашков и К., 2014. - 612 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks.
Философия: Учебник для вузов. Гриф МО / ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юрайт, 2011. - 561 с.
Рекомендуемая литература:
Дополнительная литература:
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. - М.: Проспект, 2012. - 592 с.
Алексеев П.В. История философии: учебник. - М.: Проспект, 2014. - 240 с.
Алексеев П.В. Философия в схемах и определениях: Учебное пособие. –
М.: Проспект, 2012. – 112 с.
Миронов В.В. Философия: учебник. - М.: Проспект, 2011. - 239 с.
Митрошенков О.А. Русская философия. Имена и идеи: Монография. –
М.: МГУУ ПМ, 2007. - 184 с.
Петров, В.П. Философия [Электронный ресурс]: курс лекций Учебник / Петров В.П. - Москва: Владос, 2012. - 551 с.
Спиркин А.Г. Философия. Учебник для ВУЗов. - М.: Гардарики, 2007. - 736 с.
Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях [Электронный ресурс]: учебное пособие / Светлов В.А. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 202 с. - Книга находится в базовой версии ЭБС IPRbooks.
Философия менеджмента: учебник. - М.: КНОРУС, 2010. - 392 с.
Философия науки: учебное пособие / ред.: А.М. Старостин, В.И. Стрюковский. - М.: Дашков и К.; Академцентр, 2012. - 367 с.
Философия: учеб. для вузов / под общ. ред. В.В. Миронова. - М.: Норма, 2005. - 928 с.
Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 576 с.
Пифагор
VI вв. до н.э.
Компоненты мировоззрения
Мировосприятие, миропонимание и мировоззрение
Миропонимание — более активная форма освоения мира в системе гносеологического отношения субъекта к объекту.
Опираясь на мировосприятие, миропонимание оперирует категориями определенности, обусловленности и целостности.
«+» ориентируется на постижение сущности мира и ее обоснования.
«—» проблемный характер понятийного постижения мира, невозможность построения единого категориального каркаса миропонимания.
Вывод:
Составляя эмоционально-ценностное и интеллектуальное отношение человека к миру, мировосприятие и миропонимание являются предпосылкой его мировоззрения.
Мировоззрение — система взглядов человека на мир с целью определить свое отношение к миру, найти свое место, обрести смысл и цель жизни.
Формируется:
1) стихийно и сознательно –» не требует специальных усилий, но дороже, т.к. время жизни не располагает к экспериментам, основывается на личном опыте.
«—» субъективность мировоззрения, неполные знания, ложные ценности миропонимания.
2) через освоение опыта, накопленного человечеством.
Вывод:
Мировоззрение, складывающееся стихийно, уступает мировоззрению, формируемому на основе сознательного освоения общечеловеческого опыта, вобравшего в себя всю мудрость и страдания прошлых поколений.
Формы освоения мира человеком
Два подхода к духовному освоению мира: с позиции природы и с позиции человека
Мировоззрение появляется задолго до того, как возникает философия.
Философия в отличие от мировоззрения не является достоянием широких народных масс.
Философия отличается от стихийного мировоззрения тем, что она реализует мировоззренческую функцию на основе теоретического отношения к действительности, т.е. она есть приведённое в определённую систему мировоззрение.
Понятие «мировоззрение» шире по объёму, чем понятие «философия».
Влияние обыденного опыта и теоретических установок на формирование философских взглядов
Мировоззрение личности, социальной группы, эпохи
Мировоззрение социальной группы
выражается в идеологии, или систематизированном, обобщенном общественном сознании.
Мировоззрение эпохи
чем более развито общество, тем значительнее роль идеологии в формировании сознания масс;
рассматривая мировоззрение личности, невозможно не учитывать идеологического влияния на формирование взглядов отдельного человека.
Следует различать мировоззрение больших социальных групп (или общества в целом) и мировоззрение отдельной личности, принадлежащей к этим группам.
Общественное сознание большой социальной группы и сознание личности совпадают в своей сущности, но могут различаться по объему, глубине и степени их действенности.
Мировоззрения отдельной личности, социальной группы, определённого общества или эпохи хотя и оказываются взаимосвязанными, существенно отличаются друг от друга как по особенностям процесса их формирования, так и по своему содержанию.
Ф. Бэкон
различные отрасли науки нельзя уподобить нескольким линиям, расходящимся из одной точки, а скорее их можно сравнить с ветвями дерева, вырастающими из одного ствола, который до того, как разделиться на ветви, остается на некотором участке цельным и единым; необходимо признать одну всеобщую науку, которая была бы как бы матерью остальных наук и в развитии их занимала такое же место, как тот общий участок пути, за которым дороги начинают расходиться в разные стороны;
кто в философии и в изучении общих законов видит пустое и бессмысленное занятие, не замечает, что именно от них поступают жизненные соки и силы во все отдельные профессии и искусства.
Роль философии в кризисные периоды развития общества
Философия - область сверхчувственного, сверхъестественного не является предметом научного познания.
Большинство философских утверждений нельзя оценивать как истинные или ложные.
Критерии научного знания - большая часть философских утверждений эмпирически непроверяема и неопровержима.
Если под наукой иметь в виду методически организованное мышление, то философия бесспорно является гуманитарной наукой, специфика которой состоит в соотнесении различных способов видения объектов.
Аксиомы философии не предполагают эмпирического обоснования.
Философия говорит не о законах, а о смыслах, не о первой, а о второй природе или культуре.
Философия является службой обеспечения субъективных предпосылок человеческой свободы.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть