Философия эпохи Просвещения презентация

Особенности философии эпохи Просвещения Философские идеи пропагандируются более широко, т.к. создаются на языке народа, которому принадлежит философ. Значительное развитие получает материализм и атеизм во взглядах на объяснение явлений природы.

Слайд 1Философия эпохи Просвещения

Франсиско Гойя.
«Сон разума рождает чудовищ»
(1797)


Слайд 2Особенности философии эпохи Просвещения
Философские идеи пропагандируются более широко, т.к. создаются на

языке народа, которому принадлежит философ.
Значительное развитие получает материализм и атеизм во взглядах на объяснение явлений природы.
Лозунг эпохи П. «Дерзай пользоваться своим разумом».
Главная цель – необходимость пересмотра знания от интеллектуальных предрассудков и метафизических догм.
Вера в прогресс человечества.

Слайд 3Исторический оптимизм.
Отказ от онтологической проблематики в пользу проблематики социальной.
Вера,

что просвещение народа способно улучшить социальный строй. Создание «Энциклопедии».
Для П. характерен деизм – вера в то, что Бог сотворил мир и отстранился от участия в его делах.
Развитие концепций естественной религии, естественной нравственности и естественного права.
Социальная платформа П. – «третье сословие».

Слайд 4Дени Дидро
Претерпел эволюцию от деизма к материализму. Считал, что существует только

материя в движении.
Считал, что воспитание в обществе создает в человеке многое, просвещение способно решить многие проблемы.

Слайд 5Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) 1694 – 1778 г.
Утверждал, что историю делают

люди, а не божий промысел, развитие событий зависит от условий и поступков людей, а высокообразованные люди способны изменять к лучшему судьбы народов.
Бог есть, но есть и зло. Вольтер отвечает, что Бог создал физический миропорядок, а история – дело самих людей (деизм).
«Меньше суеверий – меньше фанатизма, меньше фанатизма – меньше несчастий и бед».
Христианство, как и все религии – суеверие.
Если бы человек был совершенен, он бы стал Богом, а противоречия его натуры необходимые составные части его натуры, составляющие то, чем он должен быть.

Слайд 6В мире много зла, но наше существование вовсе не так бедственно.


Есть 3 важнейших зла: скука. Дурные привычки, нужда.
Каждый должен возделывать свой сад. «давайте работать, а не дискутировать – это способ делать нашу жизнь сносной».
Выступал за терпимость, за принцип: не делай никому того, чего бы не хотелось для себя.

Слайд 7Шарль Луи Монтескье
«Разница между великими нациями и дикими народами в

том, что первые усердно занимаются искусствами и науками, а вторые их полностью игнорируют».
В «Персидских письмах» он попытался применить типичный метод естественных наук для исследования исторических и социальных событий. Общественной жизнью управляют естественные закономерности, а не случай или провидение, следует вскрыть законы развития социальных явлений, указать причины различий в государственном строе, объяснить особенности законов и т.о. установить связь между различными сторонами общественной жизни.
Причина религиозных войн – в отсутствии терпимости.

Слайд 8Верил о влиянии природно-климатических условий на характер народа.
Людьми управляют климат, религия,

законы, руководящие правила, примеры из прошлого, нравы, обычаи, это образует общий дух.
Закон вообще – человеческий разум, управляющий всеми, закон страны – частный случай. Закон одной страны не подходит другой.
Существует 3 формы правления: республиканская, монархическая, деспотическая.
Свобода – это право делать всё, что позволено законом.
Разрабатывает теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.



Слайд 9Жан-Жак Руссо
Выдвигает понятие естественного человека – целостного, доброго, биологически здорового,

морально честного.
Человек от природы не был плохим, но стал злым и несправедливым, что вызвано социальными условиями.
Он против культуры в том виде, в каком она исторически сложилась, потому что она обезобразила природу. Науки и искусства портят человека, отрывая его от природы.
Корень зол и бедствий в неравенстве.
Отвергает идею исторического прогресса.

Слайд 10Руссо выступает против просветителей, но не против Просвещения. Т.к. разум оптимальный

инструмент.
Он сторонник естественного права.
Дорога спасения – путь возвращения к природе.
Человек рожден свободным, а между тем он везде в оковах.
Общая воля вытекает из отказа каждого члена общества от собственных интересов в пользу коллективных.
Идея суверенитета народа.
Идеал устройства общества – небольшая патриархальная республика.
Не одобрял капиталистического пути развития, пропагандировал аскетизм быта, простоту нравов – сентиментализм.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика