Философия Древней Индии и Китая презентация

Содержание

Древний Восток (VI-V вв. до н.э.) • Мелиоративное земледелие • Земля и вода в собственности государства • Государственная власть – бюрократия

Слайд 1Тюкалинский профессиональный колледж
И.В. Воротникова
2018


Слайд 2Древний Восток (VI-V вв. до н.э.)
• Мелиоративное земледелие

Земля и вода в собственности
государства

• Государственная власть –
бюрократия
• Абсолютная власть в руках
правителя (царя, императора)

• Люди проживают в общинах

• Изначальная несвобода
человека



Слайд 3Касты в Древней Индии
Шудры
(слуги)
Кшатрии
(цари, воины,
князья)
Брахманы (священники, жрецы)
Вайшьи
(земледельцы,торговцы)





Слайд 4Мифология
Эпические поэмы
«Веды» (до 1500 г. до н.э.)
Заключительная часть

Вед – Упанишады – в них
заложены философемы

Философские истоки Древней Индии



Слайд 5Четыре части «Вед»

1. Самхиты - самая древняя из всех частей Вед

(«священное
писание», собрание молитв и гимнов в честь богов)

2. Брахманы — ритуальные тексты, толкование
жертвоприношений

3. Араньяки (лесные книги) —рекомендации и правила жизни
людей, выбравших отшельнический образ жизни

Упанишады — философская часть «Вед», означает сидеть
у ног учителя и получать сокровенное, тайное знание



Слайд 6 БРАХМАН –первооснова мира, духовная сущность это безличное начало Вселенной

(объективный дух)
АТМАН -индивидуальный дух (душа), основа всего живого



Брахман


Атман

Основа философских идей Древней Индии



Слайд 7 Сансара – жизненный круговорот души, цепь ее

перевоплощений, перерождение души в различных телах
Карма – совокупность поступков человека, определяющих будущее перевоплощение
Смысл жизни – в прерывании цепи перерождений (очищение души и слияние с Брахманом)



Слайд 8Основные
философские школы Древней Индии

Ортодоксальные школы – признающие религию
«Вед» - это

Веданта, Санхья, Ньяя, Миманса, Иога,
Вайшешика
Неортодоксальные школы – не признающие
религию «Вед» - это Буддизм, Чарвака-Локаята,
Джайнизм



Слайд 9
ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ -
основа философского учения о человеке (суть жизни

человека):

1. Жизнь – это страдание
2. Страдание связано с желаниями
3. Победа над желаниями – уничтожение страдания
4. Путь к уничтожению страдания - нирвана

Будда (просветленный)
563-483 гг. д.н.э
Основатель Буддизма
Сиддхартха Гаутама



Слайд 10
Нирвана -«угасание, прекращение, неволнение») — понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую

цель всех живых существ

Нирвана в буддизме понимается как результат восьмиричного пути ухода от страданий и возможность прервать сансару



Слайд 111. Правильное знание (есть знание
4-х благородных истин)
2. Правильное

стремление (жизнь по
принципам учения)
--------------------------------------------------------
3. Правильная речь (воздержание от
лжи)
4. Правильное поведение ( не
причинение зла, вреда)
5. Правильный образ жизни(мирный,
честный, чистый)
--------------------------------------------------------
6. Правильное усилие (самовоспитание,
самообладание)
7. Правильное мышление (основано на
благородных целях)
8. Правильное сосредоточение (верные
методы медитации)

Благородный восьмеричный
путь

- Культура мудрости
- Культура поведения
- Культура медитации



Слайд 12Буддизм – одна из мировых религий мира (возникновение в VI –

V в. до н.э.)

Статуя Будды в Индии

Храм Махабодхи в Индии – место, где Будда достиг просветления



Слайд 13• Философия носит религиозный
характер
• Философия рассматривается как руководство к жизни

Вера в вечный нравственный
закон – карму
• Важнейшая задача человека –
контроль над собой
• Цель человека – достижение
нирваны



Характерные черты Индийской философии



Слайд 14Объект философских размышлений – внутренний мир человека, нравственные проблемы
Обоснована идея о

необходимости духовного самосовершенствования
Сформулированы основные жизненные принципы (самоанализ, аскеза)





Слайд 15 Основные философские учения Древнего Китая:
• Даосизм
• Конфуцианство
Философия Древнего Китая VI

в. до н.э.

Лао-цзы

Конфуций



Слайд 16Особенности философии Древнего Китая


• Китайская философия очень тесто связана

со старинными преданиями о династиях
• Формировались особые человеческие качества:
покорность, сдержанность, взаимная помощь
• Создана система воспитания человека
• Разработаны проблемы человека и общества
• Обоснованы правила государственного управления




Слайд 17ДАОСИЗМ
• Дао - всемирный закон мироздания и Абсолют
• Базовой задачей

человека является следовать Дао
• Качества даоса: покорность, терпение, внимание к другим людям
• Принцип «у-вей» (недеяние, не вмешательство)

Лао-цзы –
основатель даосизма
Автор книги
«Дао Дэ Цзин»



Слайд 18Даосы
• Первооткрыватели пороха, стекла, фарфора, компаса
Пытались создать эликсир бессмертия
Создали популярное учение

фэншуй (геомантия)
Открыли дыхательную гимнастику - цигун,
боевые искусства - ушу

Древний Даосский монастырь



Слайд 19КОНФУЦИАНСТВО (этико-политическое учение)
• Конфуций- основатель конфуцианства

• Создал систему правил поведения человека в обществе

на основе культа предков

• Создал идеал «благородного человека» (следует закону, долгу)

• Конфуций – выдающийся мудрец оставил много полезных изречений, которые до сих пор используются китайцами и другими народами

Главный труд – «Беседы и суждения»

Кун-фу-цзы – Учитель Кун
(551-479 гг. до н.э.)
Автор «золотого» правила морали



Слайд 20Основные идеи Конфуцианства
• Правильное воспитание
• Принцип «золотой середины» (умеренность в чувствах, мыслях,

поступках)
• Жэнь (гуманность, человеколюбие)

Цель конфуцианства:
Достижение идеала «благородного мужа»
Создать гармонию в обществе по древнему образцу - отрегулировать
5 отношений:
между правителем и подданным; между родителем и детьми; между мужчиной и женщиной; между супругами; между друзьями




Слайд 21Некоторые изречения Конфуция

• Не делай другим того, чего не желаешь себе
Жить добродетельно-

это означает жить в обществе и для общества
Управляющим - управлять, а управляемым – хорошо управляться
Благородный муж думает о долге, а мелкий человек – о выгоде



Слайд 22Выводы:
Общее
Признание изначальной несвободы человека
Почитание и сохранение древних традиций
Слияние с религией
Поиск

возможностей духовно- нравственного совершенствования человека



Слайд 23Выводы:
Различия
Философия Китая обращена к практической коллективной жизни в государстве
Философия Индии обращена

к индивидуальной душе человека, к сложным душевным состояниям
В Индии учили как лучше избежать страдания, а в Китае – как утвердиться в жизни и выжить



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика