Философия Древнего мира, Европейского Средневековья и Эпохи Возрождения презентация

Содержание

ПЛАН Философия Древнего мира: древнеиндийская философия, древнекитайская философия, античная философия; Главные черты философии европейского средневековья; Особенности философии эпохи Возрождения

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ


Слайд 2ПЛАН
Философия Древнего мира: древнеиндийская философия, древнекитайская философия, античная философия;
Главные черты философии

европейского средневековья;
Особенности философии эпохи Возрождения



Слайд 31. Философия Древнего мира


Слайд 41.1 Древнеиндийская философия
План самостоятельного изучения вопроса
уяснение социокультурных условий возникновения философии;
анализ

основных черт философских систем, относящиеся к астике ;
анализ основных черт философских систем, относящиеся к настике;
итог изучения вопроса – выделение главных особенностей философии Древней Индии


Слайд 51.2 Древнекитайская философия
Социокультурные условия формирования

Основные философские школы


Слайд 6Социокультурные условия формирования древнекитайской философии
Нестабильная социокультурная ситуация (разложение родоплеменного строя

и переход к обществу с государственным устройством, рост имущественного и социального неравенства, противостояние социальных слоев, борьба племен и войны мелких государств)

Слайд 7Социокультурные условия формирования древнекитайской философии
Духовными предпосылками являются мифы (охватывающие как

природные, так и социальные явления) и начальные знания о природе


Слайд 8Основные философские школы древнекитайской философии

Даосизм
Конфуцианство


Слайд 9ДАОСИЗМ

Основоположник –
Лао-цзы
(VI в. до н.э.)


Слайд 10ЛАО-ЦЗЫ

На ненависть нужно отвечать добром.
Совершенномудрый не имеет
Постоянного сердца.

Его сердце состоит из сердец народа.



Слайд 11Главные понятия даосизма
Дао (космический закон)
Космические принципы
инь и

ян


Слайд 12Изображение инь и ян


Слайд 13Главные понятия даосизма (продолжение)

Творческая сила Дэ
Доверие
Естественность



Слайд 14КОНФУЦИАНСТВО

Основоположник –
Конфуций
(VI - V вв. до н.э.)


Слайд 15КОНФУЦИЙ

Не делай другим того, чего не желаешь себе.
Как служить государю?

Не лги и не давай ему покоя.





Слайд 16Основные идеи конфуцианства
Нравственная интерпретация Дао,
Призыв учиться у древности,
Указание строго соблюдать ритуалы

– универсальные правила поведения, являющиеся и естественными, и социальными законами
Идеал человека – «благородный муж», во всем проявляющий человеколюбие
Отношения в государстве должны напо-минать отношения в семье и наоборот


Слайд 17АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ


Слайд 181.3 АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Социокультурные условия формирования;
Центральные понятия;
Основные периоды в развитии


Слайд 19Социокультурные условия формирования античной философии
Античная философия – это древнегреческая и древнеримская

философия. Древнегреческая философия зарождается в конце VII – VI веках до н. э. (на побережье Малой Азии (в Ионии), в греческих городах Южной Италии, на острове Сицилия, а позже уже и в собственно Греции – в Афинах). Древнеримская философия зародилась во II – I веках до н. э. и развивалась по V – VI век н. э. одновре-менно с древнегреческой

Слайд 20Социокультурные условия формирования античной философии
Разрушение родовых отношений, возник-новение имущественного неравенства и

классового деления общества; возник-новение рабовладения, которое достигает своей классической формы в V в. до н. э.
Возникновение городов – государств полисов, развитие полисной демократии
К важнейшим духовным предпосылкам можно отнести мифологию и начальные пранаучные сведения о природе

Слайд 21Центральное понятие античной философии

Космос (макрокосм)


Слайд 22Основные периоды в развитии античной философии
досократический (преимущественно, натурфилософский), период с к.

VII в. – VI в. до н. э. до V в. до н. э.,
классический (V – IV вв. до н. э.),
период эллинизма (IV – III вв. до н. э. по I в. до н. э.),
Римской философии (II – I вв. до н. э. - V – VI вв. н. э.)


Слайд 23Досократический период
Основные проблемы –
онтологические
(вопрос о происхождении и

развитии космоса, о движении и т.п.),
гносеологические
(вопросы, касающиеся процесса познания)

Слайд 24Философы-досократики

ФАЛЕС
(VII – VI вв. до н.э.) родоначальник Милетской

философской школы

Слайд 25ФАЛЕС

«Что есть всё?»
(вопрос о возникновении и сущности космоса)
«Космос – единый живой

организм»

Слайд 26Философы-досократики

ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ
(VI – V вв. до н.э.)


Слайд 27ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ
Многознание уму не научает
В одну и ту же реку нельзя

войти дважды
Народ должен сражаться за закон, как за свои городские стены
Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания

Слайд 28КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Основные проблемы –
Антропологические (сущность человека, его познавательные способности, нравственное

состояние, идеал человека как гармонично развитого, активного члена социума)
Онтологические (возникновение и развитие космоса, развитие понятия бытия)
Гносеологические (о путях достижения истины)
Социально-философские (о формах правления, в т.ч. справедливого)


Слайд 29Философы классического периода СОФИСТЫ

ПРОТАГОР
(V в. до н.э.)


Слайд 30ПРОТАГОР

Человек есть мера всех вещей
(Человек – отправная точка всех суждений о

мире)

Слайд 31Философы классического периода

СОКРАТ
(в осн.,
V в. до н.э.)


Слайд 32СОКРАТ

Философ – тот, кто на деле осуществляет свою философию
Познай самого себя


Слайд 33Философы классического периода

ПЛАТОН
(АРИСТОКЛ)
V – IV вв. до н.э.


Слайд 34ПЛАТОН
Изумление и есть начало философии
Пока … государственная сила и философия не

совпадут в одно … до тех пор … нет конца злу
(«Государство»)

Слайд 35Философы классического периода

АРИСТОТЕЛЬ
(IV в. до н.э.)




Слайд 36АРИСТОТЕЛЬ
Философия – знание ради понимания
Из привычки сквернословить развивается склонность к совершению

дурных поступков

Слайд 37Период эллинизма
Социокультурные условия:
в IV – III вв. до н.э. Греция

переживает экономический и политический упа-док, попадает под власть Македонии; система рабовладения переживает кризис, обостряются социальные про-тиворечия, полисного народовластия больше нет


Слайд 38Период эллинизма
На первое место в философии выхо-дят этические проблемы (например, возможность

достижения индивидом счастья, противостояния судьбе), которые рассматриваются во взаимосвязи с онтологическими и гносеологическими.
Основные философские течения – эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.

Слайд 39Философы эллинистического периода

ЭПИКУР
(IV – III вв. до н.э.)


Слайд 40ЭПИКУР

Цель счастливой жизни – здоровье тела и безмятежность души
(чему

и способствует философия)



Слайд 41Период Римской философии
Начиная с III в. до н.э. в Средизем-номорье усиливается

влияние Рима, который в течение II в. до н.э. за-воевывает македонскую монархию. Углубляется системный кризис античности. Продолжают развиваться философские течения периода эллинизма.

Слайд 42Период Римской философии

В III – V вв. развивается оригинальное течение неоплатонизм,

опирающееся на учение Платона, истолкованное в духе мистицизма. Путь человека в мире – это путь спасения его души.

Слайд 43Философы римского периода

СЕНЕКА
(I в. до н.э. - I в. н.э.)


Слайд 44СЕНЕКА

Нет рабства более позорного, чем рабство духа


Слайд 45ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Возникновение философии вызвано нестабильными социокультурными условиями, потребностями в новом

способе объяснения мира, в гармонизации отношений человека и общества, человека и природы,
Теоретичность рассуждений в той или иной мере сочеталась с присутствием в них мифов,






Слайд 46ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Теоретическим основанием идеи гармонизации отношений в системе «человек –

мир» выступает идея космического закона,
Постепенно начинают рассматриваться все основные философские проблемы, развивается диалектический метод




Слайд 472. Главные черты философии европейского средневековья


Слайд 48ЕВРОПЕЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Социокультурные условия формирования;
Центральные идеи и понятия


Слайд 49Социокультурные условия формирования европейской средневековой философии
Постепенное зарождение и развитие феодальных отношений,
Падение

Западной Римской империи с переходом власти к варварским вождям,
Интеграция и языковая ассимиляция местных и вторгшихся племен приводили к возникновению новых народностей, впоследствии – современных наций и государств,



Слайд 50Социокультурные условия формирования европейской средневековой философии

Развитие христианства, которое стало господствующей идеологией

в Европе,
Влияние античной философии


Слайд 51 Центральные идеи и понятия средневековой философии
Теоцентризм (Бог – центральное понятие),
Теизм

(Бог сотворил мир из ничего, Своей доброй волей, и продолжает его поддерживать),
Человек сотворен Богом по Его образу и подобию (т.е. наделен разумной душой и свободой воли),
Главное философское направление - схоластика


Слайд 52СХОЛАСТИКА
Развитие схоластики занимает период с конца VIII – IX вв. по


XIV – XV вв.

Слайд 53СХОЛАСТИКА
Задача философии – поиски рациональных путей доказательства истинности христианских догматов.
Общие

проблемы схоластики – соотношение веры и разума,
Бога, природы и человека.


Слайд 54ФИЛОСОФЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ФОМА АКВИНСКИЙ
(1225 - 1274)
систематизатор средневековой схоластики


Слайд 553. Особенности философии эпохи Возрождения


Слайд 56Философия эпохи Возрождения
Социокультурные условия формирования;
Главные философские направления и их центральные понятия


Слайд 57Социокультурные условия формирования

Временные рамки периода – с середины XIV века до

начала XVII века


Слайд 58Социокультурные условия формирования
В этот период складываются условия для развития капитализма.
Развивается

мануфактурное производ-ство, накапливается торговый и ростовщи-ческий капитал. Развиваются торговые пути, мореплавание, науки, активизи-руется политическая жизнь. На формиро-вание философских взглядов оказала влияние Реформация.

Слайд 59 Главные философские направления

Гуманизм (главное понятие – человек-творец)
Натурфилософия
Социально-философские взгляды


Слайд 60ГУМАНИСТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА
(1304 – 1374)


Слайд 61ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЛОРЕНЦО ВАЛЛА
(1407 - 1457)


Слайд 62ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

МАРСИЛИО ФИЧИНО
(1433 - 1499)


Слайд 63ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЛЕОНАРДО БРУНИ
(1370 - 1444)


Слайд 64ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЛЕОН БАТТИСТА АЛЬБЕРТИ
(1404 – 1472)


Слайд 65ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ДЖОВАННИ ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА
(1463 – 1494)


Слайд 66НАТУРФИЛОСОФИЯ

Основная проблема – взаимосвязь Бога, космоса и человека


Слайд 67ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ
(1401 - 1464)


Слайд 68ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ДЖОРДАНО БРУНО
(1548-1600)


Слайд 69Социально-философские взгляды
Критика несправедливостей и пороков общественно-политического устройства Англии в «Утопии» Томаса

Мора, который причину всех бед видел в частной собственности,
Критика социального неравенства, частной собственности в работах Томмазо Кампанеллы,

Слайд 70Социально-философские взгляды
Главная цель справедливо устроенного общества – обеспечение свободного развития личности

в соответствии с ее интересами,
Трансформация идеала всесторонне развитой личности в образ политика, постоянно меняющего маски сообразно обстоятельствам в работах Н.Макиавелли


Слайд 71ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТОМАС МОР
(1478 - 1535)


Слайд 72ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА
(1568 – 1639)


Слайд 73ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ
(1469 - 1527)


Слайд 74ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Главной философской темой становится идеал свободного человека - творца,

разносторонне развитой личности,
Однако к концу эпохи во взглядах философов появляется скептицизм в отношении возможностей человека,




Слайд 75ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Это побуждает некоторых мысли-телей искать причину человеческих несчастий не

в особенностях индивида, а в несправедливом устройстве общества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика