Философия Древнего Китая презентация

1. Философия Древнего Китая 6 век до нашей эры- 6 век нашей эры

Слайд 1 Тема 2. Философия Древнего мира (6 век до нашей эры- 6 век

нашей эры)

Философия Древнего Китая
Философия Древней Индии
Античная философия


Слайд 21. Философия Древнего Китая
6 век до нашей эры-
6 век нашей

эры


Слайд 3Отличительные черты древнекитайской философии
1. Житейско-практическая направленность. Древнекитайская философия ищет ответ на

два основных вопроса:
в чем причина зла, страданий, как их избежать и стать счастливым?
как эффективно управлять государством?
2. Слабая связь с наукой.
3. Тесная связь с политикой.
4. Существование множества борющихся между собой школ.
5. Не систематизирована.


Слайд 4Основные философские школы Древнего Китая
конфуцианство;
даосизм;
легизм (законники);
моизм;
натурфилософия (школа инь и

ян);
школа имен.


Слайд 5Даосизм- традиционное китайское учение
Основатель -- Лао-цзы.
Главная работа – Даодэцзин (Книга

о дао и дэ).
Представителей этой школы называют даосами.

Центральное понятие даосизма –
«Дао» (дословно «путь», «дорога»).
Дао понимается как:
начало и завершение всего существующего;
общий универсальный закон, которому все подчиняется;

Дэ – это Дао в мире бытия, оно доступно восприятию
(в отличие от Дао) и проявляется в нравственных поступках человека.

Слайд 6 Концепция управления даосов
Причину всех невзгод и страданий

даосизм видит в нарушении действия Дао.
Чтобы стать счастливым, человек должен попытаться познать Дао, встать на этот путь, и следовать по нему всегда. Люди не должны противодействовать действию Дао, так как их усилия могут привести к обратным, нежелательным результатам.



Слайд 7 Чтобы не сбиться с пути Дао, нужно следовать принципу «у-вэй»

(дословно – недеяние).
無為 – «у вэй»


Слайд 8Конфуцианство
Основатель:
Кун Фу-цзы (Конфуций).
Жил в 551-479 гг. до н.э.

Основная работа

Конфуция - Лунь Юй (Беседы и высказывания).



Слайд 9Основные идеи Конфуция
В центре внимания конфуцианцев

-- проблемы взаимоотношений между людьми, проблемы воспитания.
Основные выводы:
Государство понимается как большая семья.
Правитель – отец и мать народа.
Управлять людьми нужно не силой юридического закона, а силой нравственного примера, не принуждением, а убеждением.
Идеал человека – благородный муж, обладающий такими качествами как человечность, порядочность, знание приличий, мудрость, лояльность.



Слайд 10Суть моральной теории Конфуция:
«Не делай другим того, чего не желаешь себе»


Слайд 11Легизм (законники)
Основатель: Шан Ян.
Противоположная конфуцианству концепция

государственного устройства:
Государство – бездушный механизм.
Правитель – деспот.
Вместо методов убеждения – правовое принуждение и наказание и т.д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика