Факторы, определяющие развитие личности ребенка. Деятельностный характер развития презентация

Содержание

Личность – человек как общественное существо, носитель общественного сознания.

Слайд 1Факторы, определяющие развитие личности ребенка. Деятельностный характер развития.


Слайд 2
Личность – человек как общественное существо, носитель общественного сознания.


Слайд 3Развитие личности -
Это процесс количественных и качественных изменений, происходящих в

организме, поведении, психике человека под влиянием управляемых и неуправляемых внутренних и внешних факторов.

Слайд 4
Человек не является личностью от рождения. Сначала это просто биологическое существо.

В течение жизни происходит процесс социализации. Личность развивается.

Слайд 5Факторы формирования личности
Наследственность: особенности физиологии высшей нервной деятельности;
анатомо-физиологические особенности.
Среда: природная-

биологическая и географическая;
социальная- макросреда и микросреда.
Образование (воспитание).
Собственная активная личность: подражания, обучаемость, самовоспитание, самообразование.

Слайд 6Движущая сила развития личности-
Это борьба внешних факторов(среда, воспитание) и внутренних

факторов (наследственность).

Слайд 7Наследственность -
Общие человеческие предпосылки (строение организма);
Индивидуальные особенности;
Задатки- анатомо-физические особенности строение

мозга, нервной системы, определяющие темп развития способностей;
Предрасположение к формированию определенных черт характера, в том числе и отрицательных.

Слайд 8Социальная среда -
Это совокупность общественных отношений, складывающихся в обществе (уклад

жизни, традиции, окружающие человека, социально-бытовые условия, обстановка, а так же совокупность людей, связанных общностью этих условий), доминирующие общественные идеи и ценности. Благоприятной социальной средой является та, где доминирующие идеи и ценности направлены на развитие творческой, инициативной личности.

Слайд 9 Домашняя среда -
Это колыбель начала жизни, окружение близких людей, материальные

условия. Развитие ребенка обеспечивается дружбой и любовью в родительских отношениях, отношениях с близкими. Особое значение в обогащении знаниями и жизненным опытом имеет общение с родителями и взрослыми. У ребенка формируется потребность в общении с окружающими, что становится важнейшим источником его разностороннего развития.



Слайд 10Воспитывающая среда -
Это совокупность окружающих ребенка социально ценностных обстоятельств, влияющих

на его личностное развитие и вхождение его в современную культуру.
Содержание среды:
Предметно-пространственное окружение;
Социально-поведенческое окружение;
Событийное окружение;
Информационное окружение;
Природное окружение ребенка.

Слайд 11Воспитание -
Это целенаправленный, последовательный, систематический процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого

с целью формирования определенных качеств личности. Ведущий фактор развития личности.

Слайд 12Условия успешного воспитания:
Воспитанник- активный участник процесса;
ориентация на развитие ребенка, учет его

возрастных и индивидуальных особенностей;
Ориентация на зону ближайшего, а не актуального развития.

Слайд 13Всестороннее развитие личности -
Это гармоничное развитие всех способностей, дарований человека,

равномерное и разностороннее. Человек развивается как труженик, обладающий физической красотой и развитыми эстетическими вкусами. ВРЛ учитывает весь спектр параметров формирования личности. Это главная цель воспитания.



Слайд 14Деятельностный подход
Личность рассматривается как субъект деятельности, которая формируется в деятельности. Деятельность

–проявление человеком активности, реализации им своего отношения к окружающему миру и к самому себе. Ее существенные признаки: продуктивно-преобразующий характер, социальность, сознательное целеполагание.

Слайд 15
Педагогическим инструментом воспитания служат различные виды деятельности: игровая, изобразительная, музыкальная, трудовая,

общественная и др.

Слайд 16
В образовательном процессе включено два основных составляющих блока, формирующих деятельность:
Совместная партнерская

деятельность взрослого с детьми.
Свободная самостоятельная деятельность детей.

Слайд 17Детская деятельность -
Двигательная (подвижные игры)
Игровая(сюжетные игры)
Продуктивная(детское творчество, реализация проектов)
Чтение художественной

литературы(чтение, обсуждение, разучивание)

Слайд 18
Познавательно-исследовательская(наблюдение, экскурсия, экспериментирование, моделирование)
Коммуникативная(беседа, речевая ситуация).


Слайд 19Золотые правила деятельностного подхода:
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди  ребенка

от собственного опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй активность ребенка.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика