Европейская философия XVIII века презентация

1. Г.В. Лейбниц. Г.В. Лейбниц (1646-1716) – немецкий философ, математик, логик. Мир состоит из мельчайших единиц, или монад – духовных элементов бытия, обладающих творческой активностью

Слайд 1Лекция 8. Европейская философия XVIII века.
1. Г.В. Лейбниц.

2. Дж. Беркли.
3. Д. Юм.

Слайд 2 1. Г.В. Лейбниц.
Г.В. Лейбниц (1646-1716) –

немецкий философ, математик, логик.
Мир состоит из мельчайших единиц, или монад – духовных элементов бытия, обладающих творческой активностью и самостоятельностью, находящихся в непрерывном изменении и способных к страданию, восприятию и сознанию. По сути, монады – это субстанции. К понятию монады, по Лейбницу, применим принцип самодвижущегося начала, деятельной силы. Мир - есть одухотворенная материя, управляемая надмировым Богом. Управление мира определяется «предустановленной Богом гармонией». Мир имеет свою иерархичную структуру: нижний уровень (монады, составляющие растения и минералы) – имеют смутные представления. Средний уровень – животные (им присущи ощущения) и высший уровень (монады человека) – ясное понимание, осмысление и самопознание.


Слайд 3
Монадное строение сущего Лейбниц заимствовал у Бруно, а

теология вместе с «предустановленной гармонией», с одной стороны, определяющая всеобщую необходимость, а с другой, самоэнергийность монад, предполагающая наличие свободной воли, наподобие человеческой, - все это говорит о диалектическом понимании мира Лейбницем.

Слайд 42. Дж. Беркли.
Дж. Беркли (1685-1753) – ирландский философ. Согласно

Беркли, у людей нет и не может быть чувственного восприятия мира материи как таковой, поскольку наше восприятие любой вещи разлагается на сумму отдельных ощущений «идей». В таком случае от материи не остается единства (мы воспринимаем лишь поверхностную часть ее элементов. Отсюда постулат: быть, значит быть воспринятым. Однако бытие не исчезает, поскольку кто-то что-то в любом случае воспринимает в какое-то время.
По крайней мере постоянным наблюдателем мира является бог, неустанный «восприниматель» всего бытия. Если Бога нет, то тогда материальные объекты имели бы стихийное бытие; раз восприняты, они тут бы исчезали. Бог позволяет как бы удерживать мир в постоянстве его восприятия людьми и по воле Бога в нас все-таки всегда возникают идеи всего сущего. Бог – вечный свидетель бытия и гарант его обнаруживания людьми. Чувственные впечатления – это лишь феномены психики, они имеют относительную природу. Философия Беркли является соединительным звеном между объективным идеализмом и субъективным идеализмом.

Слайд 53. Д. Юм.
Д. Юм (1711-1776) – английский философ, логик. Для него

достоверное знание может быть выражено только логическим путем, а предметы исследования, выводятся из опыта. Опыт, по Юму, поток впечатлений, причины которых непостижимы и неизвестны. Отрицал объективную причинность, однако допускал наличие субъективной причинности в виде порождения «идей» (образов памяти) чувственными впечатлениями (примерно, как у Декарта – врожденные идеи). Утверждал, что источником нашей практической уверенности служит не теоретическое знание, а вера. Вера – это предугадывание того, что когда-то наличествовало в опыте и служит его повторением (например, после ночи несомненно наступит рассвет). Но в основном, позиция Юма – это агностицизм – принципиальная непознаваемость мира.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика