Этическое учение Платона презентация

Содержание

Платон родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье.  В возрасте двадцати лет стал учеником Сократа. Много путешествовал. В возрасте сорока лет вернуться в Афины , основал свою Академию, просуществовавшую около 900 лет. 427–347 гг.

Слайд 1Этическое учение Платона
239


Осоткина Е.Д.

Слайд 2Платон родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье.  В возрасте двадцати

лет стал учеником Сократа. Много путешествовал. В возрасте сорока лет вернуться в Афины , основал свою Академию, просуществовавшую около 900 лет.

427–347 гг. до н. э.


Слайд 3Этика Платона рассматривает, во-первых, природу высшего блага, а затем осуществление этого

блага сначала в действительности единичного человека (учение о добродетели) и, наконец, в деятельности общества (политика).

Этика Платона


Слайд 4Эволюция этических взглядов Платона
Этическим проблемам Платон посвятил достаточно много работ.

Изначально, увлеченный интеллектуализмом Сократа, он свел добродетель к знанию. Однако со временем он преодолел односторонность своего учителя. Он убедился, что добродетель зависит не только от разума.

Слайд 5Идеал абсолютной объективной правды противополагается чувственным влечениям человека: доброе противополагается приятному.

Вера в конечную гармонию добродетели и счастья, правда, остается; но идеал абсолютной правды, абсолютного добра, приводит философа к признанию иного, сверхчувственного мира, обнаженного от плоти, где эта правда живет и раскрывается в своей полноте.

Слайд 6Этическую концепцию Платона можно разделить на две связанные между собой части:

индивидуальную этику и социальную этику.
Этика Платона, которая была раскрыта в его произведениях «Федон» и «Государство» основана на понимании добра как высшей цели нашей деятельности.


Слайд 7Первая является учением об интеллектуальном и нравственном совершенствовании человека, которое Платон

связывает с гармонизацией его души.



Слайд 8Душу философ противопоставляет телу как раз потому, что телом человек относится

к низшему чувственному миру, а душой способен соприкасаться с настоящим миром – миром вечных идей. 

Слайд 9Человеческие добродетели тем самым имеют врожденный характер, они особые ступеньки гармонизации

его души и восхождения к миру вечных идей. В восхождении человека к идеальному миру находится смысл его бытия.

Слайд 10По учению Платона, через тысячу лет души призываются снова избрать себе образ

жизни на земле. Те души, которые три раза сряду выбирали себе образ жизни философов и жили в этом виде хорошо, переходят по прошествии трех тысяч лет в жилище богов и пользуются спокойствием, а все другие души странствуют по земным телам, какие выберут для себя, целые десять тысяч лет.

Слайд 11

Душа, по Платону, состоит из трех частей
вожделеющей
страстной
разумной


Слайд 12Одна из этих частей, разумная, помещается в голове; это мыслящий дух;

две другие части души неразумны; одна из них благородна, другая неблагородна. Благородная часть – энергия воли; она одарена влечением к благородному и доброму и по своей природе находится в союзе с разумом; она живет в груди. Неблагородная часть души, живущая в желудке, имеет своими качествами чувственные влечения и страсти. Разум преобладает у греков, мужество у северных варваров, а у финикиян и египтян преобладает влечение к корысти.

Слайд 13Три добродетели соответствуют трем частям души: мудрость — добродетель разумной части,

мужество — импульсивной, владение собой-подчиняющейся (управляемой). Однако требуется еше и четвертая добродетель — справедливость, которая связывает все части души воедино, устанавливая среди них порядок, «чтобы каждая исполняла то, что ей положено». Так развивалась классическая теория четырех добродетелей, которая оставалась главенствующей в течение веков.


Слайд 14Платон выразил очень важную истину: характер человека определяется характером его отношений

с другими людьми.
Одна из добродетелей у Платона – мера. Ничего сверх меры. Платон сознательно упраздняет всё личное ради создания модели государства, изначально основанного на социальном неравенстве.

Слайд 15Учение о любви.
Как бытие, так и благо Платон разделил на два

мира: идеальный и реальный. Идеальные блага он ставил несравненно выше реальных.
Реальные блага, в сравнении с идеальными, казались ему преходящими. Что же тогда имеет ценность и может быть признано как благо? С этой точки зрения, взгляды Платона подверглись изменениям.
Платон пессимистически полагал, что в реальном мире существует зло и оно превалирует над благом, поэтому единственным путем к всеобщему благу является уход из этого мира.

Слайд 16Позднее, напротив, он признал реальные блага необходимыми для достижения идеальных благ.


Более совершенная этическая теория Платона состояла из трех положений: 1) блага составляют иерархию; 2) вершиной иерархии не является ни одно из реальных благ, на вершине идеальное благо — идея добра; 3) реальные блага являются в то же время началом и необходимым этапом на пути к вершине.
Об этом соотношении реальных и идеальных благ Платон говорил в своем учении о любви. Связь учения о благе с учением о любви заключается в том, что любовь. как ее понимал Платон, это не что иное, как присущее душе стремление к обретению и вечному постижению добра.


Слайд 17Идея блага является изначальной для его философской системы и доминирует над

всем к другими идеями. Это предпочтение, отданное благу, является особенностью его системы так же, как ранее предпочтение отдавалось идеям. Об идее блага Платон пишет, что она подобна солнцу, которое не только освещает вещи, но благодаря которому возможна и сама их жизнь, развивающаяся и умножающаяся; идея блага обусловливает также существование всех других идей, несмотря на то, что сама находится над существованием и вне его. Благо есть начало и конец системы Платона; оно является исходным началом в соответствии с которым возник мир, и конечной целью, к которой мир стремится.

Слайд 18Для полного развития добродетели справедливости, считал Платон, необходимо соединение людей в

такое государство, в котором все было бы приспособлено к этой цели. Цель государства, т.е. смысл его существования, состоит в обеспечении справедливости.

Слайд 19Цель государства, т. е. смысл его существования, состоит в обеспечении справедливости.

Получается, что цель его — этическая. Однако исторические причины возникновения государства иные — экономические. Но т. к. смысл всего существующего — осуществление добра, то и смысл государства — тот же. Если государство организуется вне нравственных целей, то оно не будет прочным.

Слайд 20В книге «Государство» Платон пишет, что воспитание нравственности есть одновременно строительство

государства. Причина порочности государства в нравственном падении граждан, независимом от политических форм. 

Слайд 21Нравственная жизнь - это стремление к высшей цели добра и справедливости.
Нравственность

бывает истинной, положительной и отрицательной. Первая доступна немногим избранным. Вторая, называемая моралью подчинения - удел толпы.


Слайд 22Заключение
Стремление Платона (пусть и не реализованное адекватно) к синтезу личного и

общественного блага, должного и сущего, истины и добра, попытка обоснования объективного источника морали и ее ригористического смысла оказались исключительно плодотворными для дальнейшею развития этики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика