Эмоции характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены.
Значение эмоций – предупреждение о разрушающем характере какого-либо фактора.
Эмоции – механизм регуляции функционального состояния организма и деятельности человека.
Эмоции проходят свой путь развития.
Ранние эмоциональные проявления связаны у ребенка с органическими
потребностями.
Рано начинают проявляться: страх и гнев, сочувствие и сострадание.
Положительные эмоции у ребенка развиваются постепенно через игру.
(К Бюлер) Момент переживания удовольствия сдвигается: с конца на начало.
1.Момент получения желаемого результата.
2. Содержание процесса.
3. Предвосхищение удовольствия.
Фрустрация разрешается по-разному в зависимости от того, преодолено ли препятствие, сделан ли его обход или найдена замещающая цель.
Частое состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления закрепляют либо вялость и безразличие, безынициативность, либо агрессивность, завистливость, озлобленность. Поэтому вместо прямого нажима лучше, используя неустойчивость внимания ребенка , отвлечь его от возникшей ситуации. Мера наказания используется в разумных пределах.
Нравственные.
Зачатки появляются под влиянием одобрения или порицания со стороны взрослых.
Первые представления («хорошо» или «плохо») связаны с личными интересами ребенка и других людей.Моральный смысл поступка осознается позднее.
Эстетические.
Одно из первых проявлений надо считать удовольствие от музыки.
Источник развития этих чувств – занятия рисованием, музыкой, посещение картинных галерей, театров, концертов, кино.
До старшего дошкольного возраста эмоциональные состояния возникают внезапно, протекают бурно и исчезают быстро.
Дэниел Гоулман – американский журналист, психолог с мировым именем. Он с отличием окончил Гарвардский университет, где получил степень доктора психологии.
Эмоциональный интеллект – это «способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими».
В модель Д. Гоулмана входят компоненты:
самосознание;
самоконтроль;
социальная чуткость;
Управление
взаимоотношениями .
Любая интенсификация логического мышления приводит к трудностям развития ЭИ и далее – к деформации личности. Это обстоятельство и есть причина трудностей самоактуализации многих людей, в том числе и одаренных.
Многие ученые признают значение ИЭ в сферах деятельности по типу ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть