Эмоциональный ителлект презентация

Эмоции Эмоции – это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции характеризуют потребности человека и предметы, на

Слайд 1Эмоциональный интеллект
Вопросы:
Как быть успешным?
Как быть счастливым?


Слайд 2Эмоции
Эмоции – это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие

личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.

Эмоции характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены.
Значение эмоций – предупреждение о разрушающем характере какого-либо фактора.
Эмоции – механизм регуляции функционального состояния организма и деятельности человека.




Слайд 3Двойственная природа эмоций
К эмоциональным переживаниям относятся:
Аффект,
Собственно эмоции,
Чувства,
Настроения,
Стресс.
Двойственная природа эмоций.
1.Субъективизм эмоций.
2.

Эмоции связаны с физиологическими процессами.
Они связаны с различным функциональным состоянием головного мозга, возбуждением его определенных подкорковых областей и с изменением в деятельности вегетативной нервной системы.

Слайд 4

Развитие эмоций





Эмоции проходят свой путь развития.
Ранние эмоциональные проявления связаны у ребенка с органическими
потребностями.
Рано начинают проявляться: страх и гнев, сочувствие и сострадание.

Положительные эмоции у ребенка развиваются постепенно через игру.
(К Бюлер) Момент переживания удовольствия сдвигается: с конца на начало.
1.Момент получения желаемого результата.
2. Содержание процесса.
3. Предвосхищение удовольствия.


Слайд 5 Отрицательные эмоции




Развитие отрицательных эмоций обусловлено

неустойчивостью эмоциональной сферы и фрустрацией.
Фрустрация – эмоциональная реакция на помеху при достижении цели.
_______________________

Фрустрация разрешается по-разному в зависимости от того, преодолено ли препятствие, сделан ли его обход или найдена замещающая цель.
Частое состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления закрепляют либо вялость и безразличие, безынициативность, либо агрессивность, завистливость, озлобленность. Поэтому вместо прямого нажима лучше, используя неустойчивость внимания ребенка , отвлечь его от возникшей ситуации. Мера наказания используется в разумных пределах.


Слайд 6Чувства


Нравственные.
Зачатки появляются под влиянием одобрения или порицания со стороны взрослых.
Первые представления («хорошо» или «плохо») связаны с личными интересами ребенка и других людей.Моральный смысл поступка осознается позднее.



Эстетические.
Одно из первых проявлений надо считать удовольствие от музыки.
Источник развития этих чувств – занятия рисованием, музыкой, посещение картинных галерей, театров, концертов, кино.


Слайд 7Воспитание эмоций и чувств
Условия:
1.Забота со стороны взрослых. Ребенок, которому не хватает

любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым.
2. Чувства детей должны получать свою реализацию в поступках и деятельности, а не ограничивались бы пределами субъективных переживаний.

До старшего дошкольного возраста эмоциональные состояния возникают внезапно, протекают бурно и исчезают быстро.



Слайд 8Эмоциональный интеллект EQ. Начало.
Автор всемирно известных бестселлеров «Эмоциональный

интеллект»)1995 г. «Практика эмоционального интеллекта» (и соавтор книги «Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта»

Дэниел Гоулман – американский журналист, психолог с мировым именем. Он с отличием окончил Гарвардский университет, где получил степень доктора психологии.


Слайд 9Понятие




В психологии эмоционального интеллекта выделяются несколько ведущих теорий:

теория эмоционально-интеллектуальных способностей Майера Дж., Сэловея П., Карузо Д.; теория эмоциональной компетентности Гоулмена Д.; некогнитивная теория эмоционального интеллекта Бар-Она Р.; двухкомпонентная теория эмоционального интеллекта Люсина Д. 

Эмоциональный интеллект – это «способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими». 
В модель Д. Гоулмана входят компоненты:
самосознание;
самоконтроль;
социальная чуткость;
Управление
взаимоотношениями .


Слайд 10Модель Д. Гоулмана
1. Самосознание:
Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия

на нас; использование интуиции при принятии решений.
 Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей.
 Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости.

Слайд 112. Самоконтроль.
 Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы.
 Открытость: проявление честности

и прямоты; надёжность.
 Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий.
 Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества.
 Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности.
 Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи.
 Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми.
 Социальная чуткость:
 Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам.
 Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне.
Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей.

Слайд 123. Управление отношениями

Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего.
Влияние:

владение рядом тактик убеждения.
Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений.
Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении.
Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий.
Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей.
Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды.

Слайд 13 ЭИ в образовании

В. Юркевич предприняла попытку ввести понятие ЭИ в контекст психологии развития подростков, а именно одаренных. ЭИ поддается в большей мере развитию и направленному обучению, чем абстрактно-логический.
Для развития компетентности и владения эмоциями очень важно совершенствовать процесс восприятия и эмоциональную оценку действительности. Основной способ развития ЭИ заключается в стимулировании фантазии, воображения ребенка в дошкольном периоде, использовании сюжетно-ролевой игры как главного средства развития ЭИ.

Любая интенсификация логического мышления приводит к трудностям развития ЭИ и далее – к деформации личности. Это обстоятельство и есть причина трудностей самоактуализации многих людей, в том числе и одаренных.


Слайд 14Мнение ученого
По мнению ученого Д.Гоулмана , только в раннем детстве легко

производить коррекцию эмоционального развития личности. В большинстве случаев система, регулирующая наши эмоции, заканчивает формирование в 15-16 лет и позже ее коррекция становится очень сложной и затратной. Вот чему стоит уделить особое внимание в воспитании и формировании гармоничной личности

Слайд 15ИЭ в профессиональной деятельности
Коэффициент эмоционального развития помогает

быть успешным не только в политике или бизнесе, но и в личной, интимной жизни.
___________________________
А.В. Карпов и
А.С. Петровская в своих исследованиях обнаружили положительную связь между уровнем ЭИ и эффективностью в деятельности управленцев.

Многие ученые признают значение ИЭ в сферах деятельности по типу ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК


Слайд 16Диагностика
1.Опросник ECI
Д. Гоулмана
2. Опросник
EQ-I Р. БАР-Она

3. MSCEIT Тест эмоционального интеллекта Мейера - Сэловея - Карузо



Слайд 17Вопросы…
Трэвис Бредберри, психолог, управляющий

партнер компании TalentSmart, соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0»
1. У вас есть надежный эмоциональный словарь?
2. Хорошо ли вы чувствуете людей? (Эмпатия)
3. Вы легко принимаете изменения? Гибки ли вы?
4. Вы знаете свои сильные и слабые стороны?
5. Вы хорошо разбираетесь в людях?
6. Вас трудно обидеть?
7. Вы знаете, как сказать " нет "
(себе и другим )?
8. Вы знаете, как относиться к ошибкам?
9. Вы отдаете и не ждете ничего взамен?



Слайд 18Вопросы…
10. Вы не держите зла?
11. Вы умеете взаимодействовать с трудными (токсичными)

людьми?
12. Вы не стремиться к совершенству?
13. Вы цените то, что у вас есть ?
14. Вы можете взять паузу в течение дня?
15. Вы можете ограничить потребление кофеина?
16. Много ли вы спите?
17. Вы можете остановить негативный разговор с самим собой в своих мыслях?
18. Вы позволяете кому ограничить вашу радость? Зависите ли вы от мнения других?

Слайд 19Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика