Экспериментальные планы презентация

Экспериментальные планы Планы для одной независимой переменной План «истинного»* экспериментального исследования отличается от других следующими важнейшими признаками: 1) применением одной из стратегий создания эквивалентных групп, чаще всего - рандомизации; 2) наличием

Слайд 1 Модуль «Исследование и прогнозирование в образовании»
«Практикум по планированию и проведению

психолого-педагогического исследования»

Исаев Е.И., профессор кафедры педагогической психологии МГППУ, доктор психологических наук, профессор

Тема «Экспериментальные планы»


Слайд 2Экспериментальные планы Планы для одной независимой переменной
План «истинного»* экспериментального исследования отличается от

других следующими важнейшими признаками:
1) применением одной из стратегий создания эквивалентных групп, чаще всего - рандомизации;
2) наличием экспериментальной и как минимум одной контрольной группы;
3) завершением эксперимента тестированием и сравнением поведения группы, получившей экспериментальное воздействие (X1), с группой, не получившей воздействия (Хо).

*Планы для двух рандомизированных групп без предварительного тестирования (рандомизация - воздействие - тест) называются планами истинных экспериментов.

Слайд 3План для двух рандомизированных групп с тестированием после воздействия
Обозначения: R

- рандомизация, Х - воздействие, О1 - тестирование первой группы, О2 - тестирование второй группы.

Слайд 4(продолжение)
Равенство экспериментальной и контрольной групп является необходимым условием применения этого плана.

Чаще всего для достижения эквивалентности групп применяют процедуру рандомизации.
Техника рандомизации состоит в том, что всем представителям совокупности присваивается индекс, а затем производится случайный отбор в группу необходимой численности для участия в эксперименте. В этом случае мы имеем три группы: 1) всю генеральную совокупность; 2) группу рандомизации, из которой производится отбор; 3) экспериментальную рандомизированную выборку.
Этот план рекомендуют использовать в том случае, когда нет возможности или необходимости проводить предварительное тестирование испытуемых. План является наилучшим, позволяет контролировать большинство источников артефактов; кроме того, для него применимы различные варианты дисперсионного анализа.


Слайд 5План для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием
При проведении

большинства психолого-педагогических экспериментов необходимо жестко контролировать исходный уровень зависимой переменной (например, интеллект, тревожность, знания, статус личности в группе и др.). Рандомизация - лучшая процедура из возможных, но не дающая абсолютной гарантии правильности выбора. Когда существуют сомнения в результатах рандомизации, применяют план с предварительным тестированием.
1. Экспериментальная группа --- R О1ХО2
2. Контрольная группа --- R О3 О4
План «тест - воздействие - ретест» с рандомизацией и контрольной группой очень распространен.
При отсутствии процедуры уравнивания групп этот план преобразуется в квазиэкспериментальный.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика