Экспериментальная психология. Влияние экспериментатора и испытуемых на результаты эксперимента. (Лекция 5) презентация

Факторы общения, которые могут искажать результаты эксперимента Ошибки "отношения к наблюдаемому". Ошибки, связанные с мотивацией испытуемого. Ошибки личностного влияния, связанные с восприятием испытуемым личности экспериментатора.

Слайд 1Экспериментальная психология Лекция 5. Влияние экспериментатора и испытуемых на результаты эксперимента
План лекции:
Особенности психологического

эксперимента
Влияние испытуемого на результаты эксперимента
Способы контроля влияния испытуемого
Влияние экспериментатора на результаты эксперимента
Методы контроля влияния экспериментатора.

Слайд 2Факторы общения, которые могут искажать результаты эксперимента
Ошибки "отношения к наблюдаемому".


Ошибки, связанные с мотивацией испытуемого.
Ошибки личностного влияния, связанные с восприятием испытуемым личности экспериментатора.

Слайд 3Г.Е. Журавлевым было выделено 3 плана описания эксперимента как деятельности испытуемого:
Физический
Функциональный


Знаково-символический

Слайд 4Специфические выборки
Эксперимент с участием добровольцев
Эксперимент с участием по принуждению
Использованием

уже существующих групп

Слайд 5Розенталь описал характеристики испытуемых – добровольцев:
Более высокий уровень образования.
Более высокий социальный

статус
Более высокий уровень интеллекта
Более высокий уровень общительности
Выраженная потребность социального одобрения


Слайд 6Добровольное участие в эксперименте принимают испытуемые, которые преследуют следующие цели:
Заработать деньги
Получить

зачет
Помочь другу
Любопытство
Уговоры друзей

Слайд 7Среди наиболее известных артефактов выделяют следующие эффекты:
Эффект плацебо
Эффект Хотторна
Эффект фасилитации
Эффект

социально желательности

Слайд 8Для контроля влияний испытуемых используют следующие методы:
Метод плацебо вслепую
Метод обмана


Метод скрытого эксперимента
Метод независимого измерения зависимых параметров
Контроль восприятия испытуемыми ситуации

Слайд 9Л. Бергер выделил следующие типы ошибок экспериментаторов при оценке результатов деятельности

испытуемого:

1. Занижение очень высоких результатов.
2. Избегание крайних оценок
3. Завышение значимости одного свойства испытуемого или одного задания из серии.
4. Аналогичный случай, но эффект кратковременный, когда особое значение придается заданию, следующему после выделения существенной для экспериментатора личностной черты испытуемого.
5. Аналогичный случай, но оценка опосредована концепцией о связи или противопоставлении тех или иных свойств личности.
6. Ошибки, обусловленные влиянием событий, эмоционально связанных с конкретным испытуемым.


Слайд 10На результаты влияет тип личности и состояние экспериментатора:
Биосоциальные качества (возраст,

пол, раса, культурно-религиозная, этническая принадлежность и т.д.);
психосоциальные качества (уровень тревожности, потребность в социальном одобрении, агрессивность, враждебность, авторитарность, интеллект, социальный статус, дружелюбие);
ситуационные переменные (знакомство с испытуемым, настроение и др.).

Слайд 11Для контроля влияния экспериментатора используют следующие методы:
Двойной слепой опыт
Метод автоматизации

исследования
Метод участия нескольких экспериментаторов и использование плана, позволяющего нивелировать фактор влияния экспериментатора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика