Эксперимент. Особенности эксперимента презентация

Эксперимент (от лат. «проба, опыт») – ведущий метод научного познания, который направлен на выявление причинно-следственных зависимостей, характеризуется созданием оптимальных условий для изучения определённых явлений. Эксперимент – активный способ познания реальности,

Слайд 1Эксперимент


Слайд 2
Эксперимент (от лат. «проба, опыт») – ведущий метод научного познания, который

направлен на выявление причинно-следственных зависимостей, характеризуется созданием оптимальных условий для изучения определённых явлений.
Эксперимент – активный способ познания реальности, предполагает планомерное вмешательство учёного в исследуемую ситуацию, управление ею.


Слайд 3Особенности эксперимента
Классический эксперимент направлен на изучение причинно-следственной связи между явлениями.
Для

изучения причинно-следственной связи необходимо контролировать условия исследования.
В эксперименте исследователь не просто создает условия для наблюдения над предполагаемой закономерностью, а управляет переменными, т. е. активно вмешивается в ход изучаемых процессов. Эксперимент — активный метод исследования.
Эксперимент позволяет по фиксируемым показателям реконструировать (воссоздать) те психологические процессы, которые сами по себе недоступны непосредственному наблюдению.

Слайд 4Переменные
Одно из основных понятий при описании эксперимента – переменная – любое

реальное условие ситуации, которое может быть изменено.
Виды переменных:
Независимая – та, которую изменяет экспериментатор.
Зависимая – фактор, изменяющийся в ответ на ввод независимой переменой.
Промежуточные – не поддающиеся строгому контролю, но непременно учитываемые факторы, на практике находящиеся между независимыми и зависимыми переменными, опосредующие и влияющие друг на друга. Например, физиологическое и психологическое состояние испытуемых.
Контролируемые – условия, которые в ходе эксперимента не должны меняться.


Слайд 5Базисные техники проведения экспериментального исследования
Вводят какой-либо элемент в контролируемые исследователем условия

и измеряют эффект его влияния на мысли или действия испытуемых. Здесь испытуемые подвергаются определенному экспериментальному воздействию.
Выбирают группу, обладающую определенными свойствами, и измеряют психологические характеристики этой группы, сравнивая их с характеристиками контрольной группы. В данной технике экспериментатор не столько манипулирует независимой переменной, сколько выбирает ее.
Наблюдают поведение испытуемых в естественных условиях и фиксируют эмпирические показатели психологических характеристик. Как правило, исследователь здесь не пытается изменить окружающие условия для оценки влияния той или иной независимой переменной. Вместе с тем, какие-то реальные изменения, события — смена администрации, изменение формы заработной платы, новые способы менеджмента — можно принять за причину в изменении психологии и поведения испытуемых. По сути дела, здесь речь идет о неуправляемом воздействии. Сам экспериментатор не изменяет НП, за НП он принимает реальные события, манипулировать которыми он не имеет возможности.

Некоторые исследователи использование второй и третьей базовых техник не считают собственно экспериментальным исследованием, так как экспериментатор в подлинном смысле здесь не имеет возможности манипулировать независимой переменной.

Слайд 6Виды эксперимента
В зависимости от условий деятельности – естественный, лабораторный.
Лабораторный эксперимент проводится

в специальных организованных условиях, отличающихся от реальных. При этом обычно применяются технические средства и специальная аппаратура. Действия испытуемых полностью определяются инструкциями.
Естественный эксперимент проводится в реальных условиях при целенаправленном варьировании некоторых из них исследователем. В психологии, как правило, применяется для изучения особенностей поведения. Естественный эксперимент, направленный на решение задач педагогики и педагогической психологии, обычно называют психолого-педагогическим.
По характеру действий исследователя – констатирующий и формирующий.
Констатирующий предусматривает выявление существующих особенностей или уровня развития соответствующих качеств, констатацию причин и последствий.
Формирующий предполагает активное целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определённые свойства или качества. Это позволяет раскрыть механизмы, динамику, закономерности образования психических феноменов, определить условия их эффективного развития.
 


Слайд 7Этапы
Постановка проблемы, выбор объекта и предмета исследования.
Выдвижение гипотез.
Планирование исследования.
Сбор

данных.
Обработка данных.
Интерпретация результатов.
Выводы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика