Единый мир - универсум презентация

02/15/2020 Об объектах Универсума Единый мир включает в себя множество различных взаимосвязанных и изменяющих-ся объектов. Это изменение может происходить как за счет внутренних, так и внеш-них причин (воздействие одних объектов на

Слайд 102/15/2020
Единый Мир – Универсум
Единый мир включает в себя
существование элементов (бытие вещественных

объектов)
и
представления о них (идеальные образы)

Слайд 202/15/2020
Об объектах Универсума
Единый мир включает в себя множество различных взаимосвязанных и

изменяющих-ся объектов. Это изменение может происходить как за счет внутренних, так и внеш-них причин (воздействие одних объектов на другие).
По размеру различают объекты микро-, макро- и мегамира.
По способу расположения в универсуме можно выделить материальные объекты и окру-жающую среду.
И наконец, по характеру взаимодействия, различаются объекты с преобладающим обме-ном энергией и/или информацией.
Объекты, как правило, представляют собой системы, содержащие определенное коли-чество связанных друг с другом элементов (частей), которые взаимодействуют друг с другом.
Это взаимодействие проявляется в процессах и явлениях, которые проявляются в изме-нении характеристик (параметров) объектов во времени.


Слайд 302/15/2020
Представление – отражение свойств объектов Универсума
Представление у человека может возникать как следствие

:
А) Непосредственного воздействия универсума (через органы чувств;
Б) Работы мышления;
В) Активизации фрагментов памяти.
Оно во всех случаях может быть как относительно адекватным отражением ре-альной действительности (1), так и искаженным (2).
В случае «1» можно говорить о научном знании, а в случае «2» - о вненаучном знании.
Отметим, что в случае «А» также можно столкнуться с искаженном отражени-ем действительности.


Слайд 402/15/2020
Вненаучное знание
Этот тип знаний довольно широк – от «здравого» смысла до

суеверий или лженауки. Искажение действительности в нем могут быть очень большими. Однако не рационально только «клеймить» позором сведения, которые эти знания содержат. В то же время не стоит пытаться «примирить» их с научными (искать, например, связи научных и религиозных и знаний).
В зависимости от возраста (состояния развития мозга человека) этот тип знаний может дать как положительный, так и отрицательный эффект. Например, представление ребенку о мире, как единственного, варианта религиозной трактовки «сотворения мира» в зрелом возрасте может обусловить стремление человека к «богоиска-тельству».
Правильная позиция использования сказок для ребенка – объяснения ему значения пословицы: «сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».
Использование для учащихся анекдотов, при случае, оправдано, так как привлекает их внимание к излагаемому основному учебному материалу.




Слайд 502/15/2020

Научное знание
Научный тип знаний включает в себя частные и

интегрированные теории (теории всего), гипотезы, статьи.
Частные тории содержат проверенную экспериментами информацию по отдель-ным свойствам универсума (научным дисциплинам).
Интегрированные теории пытаются описать мир целом.
Гипотезы обеспечивают нас информацией об ожидаемых, но еще не проверенных теоретических положениях.
Статьи ориентированы на изложения результатов проведенных исследований в об-ласти тех или иных процессов в объектах универсума.
В настоящее время в описании универсума используются частные теории (инте-грированные теории не охватывают области гуманитарных и естественных наук). Каждая из таких теорий имеет собственный понятийный и математический аппарат. Исследователи поэтому оказываются, образно говоря, в положении строителей вави-лонской башни после ее разрушения и часто не понимают друг друга.

Слайд 602/15/2020
Единый мир и его единообразное описание
Единство универсума проявляется в том, что все

его объекты от элементарных частиц до Метагалактик, а также объекты неживой и живой Природы, включают в себя объекты «ни-жележащего» уровня.
Для достройки «вавилонской башни» – единого описания объектов универсума, по мнению автора презентации, имеется достаточно средств, которые уже проверены практикой. К основным из них относятся:
* возможность преставления объектов в виде совокупности взаимодействующих
между собой и окружающей средой форм движения материи;
* декларируемая философским направлением синергетизм, равноположенность материального и идеального начал Природы;
* аналогия различных по природе процессов исследуемых систем;
* процедуры преобразования математического описания систем дифференциальных
уравнений (преобразование Лапласа, z-преобразование);
* методы теории графов.
На основании сочетания этих средств и построена теория Fpks – феноменологического подхода к синергетике (см. сайты:
kl-fpks.ucoz.net /теория/, dshk-fpks.ucoz.net /детский сад, школа/ и vuz-fpks.ucoz.net /ВУЗ)/).


Слайд 702/15/2020
Перспективы феноменологии
Под феноменологическим подходом в теории Fpks понимается использование в моделях

первичных идеальных объектов с заданной структурой («серого» ящика). Это позволит исследователям и практикам получить следующие новые возможности:
* продолжить «достройку вавилонской башни» без отказа от использования ра-нее освоенного понятийного и математического аппаратов конкретных част-ных наук;
* осмыслить систему понятий «собственной» частной теории с позиций едино-образного представления процессов и явлений окружающего мира;
* использовать достижения различных частных наук в области решения инте-ресующих конкретных задач методами «собственной» частной науки;
* научиться управлять собственным сознанием, используя рекомендации «тео-рии потока» с целью «сделать нашу жизнь достойной того, чтобы жить.»;
* учитывать положения теории «возрастная психология» с целью помощи детс-кому саду и школе в развитии собственных детей;
* и многое другое.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика