суеверий или лженауки. Искажение действительности в нем могут быть очень большими. Однако не рационально только «клеймить» позором сведения, которые эти знания содержат. В то же время не стоит пытаться «примирить» их с научными (искать, например, связи научных и религиозных и знаний).
В зависимости от возраста (состояния развития мозга человека) этот тип знаний может дать как положительный, так и отрицательный эффект. Например, представление ребенку о мире, как единственного, варианта религиозной трактовки «сотворения мира» в зрелом возрасте может обусловить стремление человека к «богоиска-тельству».
Правильная позиция использования сказок для ребенка – объяснения ему значения пословицы: «сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».
Использование для учащихся анекдотов, при случае, оправдано, так как привлекает их внимание к излагаемому основному учебному материалу.