Деятельность. Потребности. Способности человека. (Лекция 4) презентация

Содержание

*Рефлексия – самопознание, анализ своих действий

Слайд 1ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и

подчинении его целям человека. Характерные черты деятельности человека:
Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Слайд 2*Рефлексия – самопознание, анализ своих действий


Слайд 3РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы

для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.
Духовная деятельность - связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.



Слайд 4РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательная деятельность- отражает действительность в научной и художественной форме, а также

в мифах, сказаниях, религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.
Прогностическая деятельность-  представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.


Слайд 5Основные виды человеческой деятельности:
Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является

производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.

Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).



Слайд 6Основные виды человеческой деятельности:
Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен

идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

Творчество – это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).


Слайд 7ОТЛИЧИЕ ОТ АКТИВНОСТИ ЖИВОТНОГО


Слайд 8Мышление 
- активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и

т. п.
Характерные черты мышления:
- неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека
- опосредованный характер
- обладает личностным характером
- включение в этот процесс эмоционально-волевых сторон личности

Слайд 9Основные функции мышления:
Установление всеобщих взаимосвязей
Понимание сущности конкретного явления как разновидности

определенного класса явлений
Обобщение свойств однородной группы явлений и др.



Слайд 10Классификация видов мышления
Наглядно-действенное мышление - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие

предметов в процессе действий с ними;

Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление - вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
По характеру решаемых задач:
Теоретическое мышление - мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений.
Практическое мышление - мышление на основе суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач.

Слайд 11
Интуитивное мышление - мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного

отражения воздействий предметов и явлений объективного мира.
Дискурсивное (аналитическое) мышление - мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия.


Слайд 12Мышление - фундаментальная способность человека
Мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного

мира, законы его существования.
Мышление позволяет предвидеть будущее, оперировать с потенциально возможным, планировать практическую деятельность.


Слайд 13Потребность
- нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма,

человеческой личности, социальной группы, общества в целом.
Потребности человека можно условно разделить на три группы:
биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и др.)
социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и др.)
духовные (потребности в познании, знаниях, других элементах духовной культуры)

Слайд 14Пирамида потребностей Маслоу


Слайд 15Разновидности потребностей
Потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные):
Удовлетворение мнимых потребностей ведет

к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.
Подлинные потребности побуждают человека к активной, благоразумной, общественно полезной жизнедеятельности, способствуют физическому и духовному совершенствованию личности без нанесения ущерба природе и другим людям.

Слайд 16Интерес
— это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам

и явлениям действительности, имеющих для них важное общественное значение, притягательность.

Слайд 17Интересы различаются:
по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные),
по сфере направленности (экономические,

политические, социальные, духовные),
по степени осознанности (действующие стихийно или на основе разработанной программы деятельности),
по возможностям осуществления (реальные и мнимые).


Слайд 18СПОСОБНОСТИ
Способности – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо

деятельностью.

Любая способность берёт начало с природных задатков!


Слайд 19ЗАДАТКИ
Задатки — врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие

его способностей
Для развития задатков необходимы определенные условия – среда, окружение и т.д.


Слайд 20КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
1. Умственные (совокупность умственных способностей – интеллект);
2.Музыкальные;
3.Художественные;
4.Хореографические и т.д.

При должном

уровне развития способностей речь уже идёт о таланте


Слайд 21ТАЛАНТ
Талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к

наибольшему успеху в той или иной области

Талант можно как развивать, так и окончательно загубить.


Слайд 22ГЕНИАЛЬНОСТЬ
- высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности
Гений способен создать новую эпоху,

совершить основополагающее открытие в области, которой он занимается.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика