Слайд 1Драматерапия: механизмы, показания к применению в работе с детьми, подростками, взрослыми.
                                                            
                                                                       Работу выполнила студентка 
                                    гр. 17.1-527
                                    Арифуллина Наиля.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Одним из наиболее интенсивно развивающихся направления арт-терапии на сегодняшний день является
                                                            
                                    драматерапия. Ее еще называют театротерапией, ведь базируется она на искусстве театра. Психология как наука использует в своей деятельности самые разные приемы, позволяющие решать межличностные и внутриличностные проблемы, развивать нужные профессиональные качества, бороться с эмоциональными расстройствами и др.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3ЗАДАЧИ ДРАМАТЕРАПИИ
осознание своих телесных и поведенческих паттернов,
развитие спонтанности и импровизационности ,
развитие
                                                            
                                    и совершенствование способности к «режиссуре» собственной жизни,
возможность «переиграть» жизненные сценарии и паттерны,
развитие телесной пластичности и пластики (телесной, эмоциональной, когнитивной),
расширение репертуара поведенческих паттернов.
возможность стать иным (развитие множественности личности),
возможность «вернуться назад» и «сходить вперед».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ДРАМАТЕРАПИИ
1.Сценические поклоны.
2.Сценическая пластика.
3.Работа с оружием.
4.Работа с голосом.
5.Беспредметные этюды.
6.Предметные этюды
                                                            
                                    с символическими предметами (веревка, цепь, раковина, посох, корона, меч, маска, плащ, чаша, плат и т.п.).
7.Пантомима (стили, танец, сцены).
8.Театр импровизации («история театра», национальные ритуалы, национальный танец и др.).
9.Средневековая драма.
10.Драматизация сказки, мифа, легенды.
11.Драматизации снов, фантазий, страхов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Сегодня драматерапия как метод психологии помогает людям с отклонениями психики, имеющимися
                                                            
                                    диагнозами, специфическими нарушениями в зрелом возрасте. 
Психология личности, изучающая поведение и взаимоотношение людей в социуме, использует драматерапию для ослабления симптомов, смягчения негативных последствий расстройств психики и проблем с адаптацией в социуме у лиц.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Игра на сцене дает человеку свободу и помогает преодолеть собственные ограничения.
                                                            
                                    В мире драмы он может легко делать то, что трудно дается в жизни, то есть изменить привычное поведение и ролевую модель. Надев на себя маску, можно отойти от реальной жизни, поступить по-другому, примерить на себя чужую «шкуру».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Таким образом полученный на драматической сцене опыт дает толчок к использованию
                                                            
                                    таких же стратегий в реальной жизни. Драматерапия как метод психологии помогает людям избавиться от проблем и найти свое место в жизни.
К основным целям относят устранение напряженности, развитие креативных качеств, воображения, умения сопереживать. После таких занятий пациенты становятся более уверенными в себе, повышается уровень ответственности, корректируются мысли и стремления. Кроме того, методы психологии, использующие драматерапию, решают и такие задачи:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Цели:
помогают приобрести способность к расслаблению;
позволяют научиться контролировать свои эмоции;
дают возможность изменить
                                                            
                                    негативное поведение;
помогают расширить репертуар жизненных сценариев;
дают возможность приобрести способность действовать спонтанно;
развивают соображение и сосредоточение;
укрепляют уверенность в себе, повышают самооценку и внутриличностный интеллект;
развивают понимание и принятие своих возможностей и ограничений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Существуют самые разные упражнения из области практической психологии на развитие навыков
                                                            
                                    адекватно показывать свои эмоции. Вот некоторые из них:
«После грозы». Только что отгремела майская гроза и участники аккуратно обходят воображаемые лужи, стараясь не промочить ноги. Но вскоре то один, то другой попадает ногой в воду, что приводит их в неописуемый восторг и вот уже все веселятся и прыгают с такой силой, что попадают под летящие во все стороны брызги;
«Цветок». Под теплыми лучами солнца, прогревшими землю, зародилась жизнь в попавшем в нее семечке. Вот на поверхности появился росток. Он тянется вверх все выше и выше, а его конец уже украшает цветок. Цветок нежится в лучах солнца, подставляет им свою головку.
«Кошка готовится к броску». Кошка, гуляющая по улице, увидела стаю голубей и застыла в напряженной позе. Вот она внимательно всматривается в добычу, пригнув тело в земле. Вот готовится к броску, совершая задней частью характерные движения из стороны в сторону. Прыжок.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Эти упражнения, как составляющая практической психологии, больше подходят для занятий с
                                                            
                                    детьми. В группах со взрослыми разыгрывают сцены из жизни, работы и т.д. Причем сам процесс не является «срочным ремонтом» давшей сбой психики. Это тонкая и сопереживательная работа с пациентом, которая, как и физическое выздоровление, требует определенного времени. Но это то, что доставляет человеку огромное удовольствие, не вызывает отторжения и негатива, а потому и приносит свои неизменные положительные плоды.