Слайд 1ДОВЕРИЕ
Панова Татьяна
к.псх.н., доцент
Слайд 2ДОВЕРИЕ
открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности
другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях;
это душевное спокойствие, достигнутое уверенностью в близком человеке.
Слайд 3ДОВЕРИЕ – базовый инстинкт,
который дается при рождении (далее от родителей
зависит, как разовьется этот инстинкт)
Доверие к маме – к папе – к дедушкам,бабушкам….
Слайд 5ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ
МНОГИХ ПРОБЛЕМ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ,
если родители находят время на него и не стесняются демонстрировать свою любовь и заботу.
ИРОНИЯ в том, что мы теряем доверие ребенка из-за ситуаций, которым не придаем значения
Слайд 6ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ
ОБМАН(«ложная информация», пустые обещания, «манипуляции на чувствах»)
Как
часто родители забывают о своих обещаниях или прибегают к обману с целью получения чего-либо от ребенка?
Такие незначительные, по мнению родителей, вещи приводят к тому, что малыш становится настороженным, постоянно пребывает в ожидании опасности, нервничает, становится плаксивым и пугливым.
Слайд 7ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ
Недостаток внимания и материнской любви (если дети
предоставлены сами себе…)
Замкнутость и отстраненность являются прямым свидетельством того, что ребенок обделен вниманием.
Слайд 8ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ
Несправедливость к ребенку (бессмысленные запреты) Нельзя
Не торогай Не лезь Не бегай Не кричи
ВЫХОД: объяснять и показывать
Ребенок будет себя вести с вами так, как вы себя ведете с ним, и так, как ведет себя родитель его пола с вами. Это справедливо. Искусственное насаждение субординации — еще один способ потерять доверие ребенка. Если вам не нравится, что малыш по отношению к вам что-то себе позволяет, спросите себя: «У кого он этому научился?»
Слайд 9ОПАСНОСТЬ
В результате негативного отношения к собственному ребенку тот замыкается и открывает
душу кому угодно, только не собственным родителям.
В лучшем случае – подруге, другу, бабушке
В худшем- постороннему опасному человеку
Слайд 10ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ
Предательство:
1-предательство в воспитательных целях (когда ребенку больно
или плохо, мы не берем его на ручки «чтоб не привыкал, не сел на шею», «чтоб учился терпеть, не был плаксой»);
2-встать на сторону обидчика из-за ложного чувства приличия (стыд за своего ребенка)
Слайд 11ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ
Общение со сверстниками
когда другие дети проявляют агрессию,
обзываются, придумывают обидные прозвища – все это может привести к тому, что общению со сверстниками ребенок предпочтет одиночество.
Слайд 12ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ
Собственный проступок.
Иногда чувство вины у ребенка
может вызвать какой-нибудь неприятный случай, произошедший при его участии.
В такой ситуации родители должны помочь ребенку восстановить душевное равновесие, а не уговаривать или ругаться, тем самым усугубляя комплекс вины.
Слайд 13КАК СОХРАНИТЬ ДОВЕРИЕ ?
Вся ОТВЕТСТВЕННОСТЬ на плечах родителей:
Родитель обязан проявить инициативу
Должен
уметь контролировать чувства и эмоции
Начать с себя, при необходимости измениться
Не подавать плохой пример
Слайд 14КАК СОХРАНИТЬ ДОВЕРИЕ ?
Очень важно уважать чувства и мнения ребенка
Родитель не
должен обсуждать поведение и негативные стороны ребенка с посторонними людьми, особенно в его присутствии
Снизить завышенные требования
Слайд 15КАК СОХРАНИТЬ ДОВЕРИЕ ?
Привлекать ребенка с самого маленького возраста к участию
в домашних делах и обсуждениях
Находить время для общения с ребенком
Организовать потребность в общении со сверстниками
Слайд 16ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ
Любовь, хорошая эмоциональная обстановка в семье
Совместные игры
Семейные традиции
Слайд 17СПОСОБЫ ВОЗВРАТА ДОВЕРИЯ
1. Советуйтесь.
2. Наказания не должны быть бездумными и основываться на
чужом мнение.
3. Аргументируйте свои действия.
4. Показывайте свое незнание.
5. Умейте признавать свои ошибки.
Слайд 18Родители и дети – полное доверие! КАК?
1. Слушайте, чтобы узнать
Умение
слушать, чтобы узнать, означает, что вы не должны навязывать ребенку свое мнение и не высказывать свои суждения, пока он говорит.
2. Жезл говорящего: учитесь слушать, и вы научитесь разрешать проблемы
Одно из самых сокровенных желаний любого человека — быть понятым
Слайд 19Родители и дети – полное доверие! КАК?
3. Семейные советы
Цель советов — совместная
разработка схем или рекомендаций. Ключ к успеху — акцент не на проблемах, а на поиске решений. Отталкивайтесь от настоящего. Прошлое не изменить. Заново переживая прошлое, вы превращаете его в настоящее, которое приносит лишь разочарования. Вы постоянно должны задавать следующий вопрос: "Что мы можем сделать с этим?"
Слайд 20Родители и дети – полное доверие! КАК?
4. Концентрируйтесь на важном
Спросите себя: "Будет ли
это иметь для меня такое же значение неделю спустя?«
5. Просите о помощи
Вы добьетесь больших успехов в воспитании, если предоставите детям возможность оказывать вам помощь.
Слайд 21Родители и дети – полное доверие! КАК?
6. Учитесь читать между строк
Никогда
не забывайте о подтексте! Когда вы кричите на ребенка, подтекст говорит ему о том, что он тоже может повышать свой голос, когда его что-то огорчит.
Слайд 22Родители и дети – полное доверие! КАК?
7. Придерживайтесь стандартов Родитель должен
думать о том, что будет лучше для ребенка в перспективе.
Ощущение того, что является правильным, а что — нет, должно преобладать над чувствами и импульсами.
Слайд 23Родители и дети – полное доверие! КАК?
8. Пусть он станет главным
Если ребенок
критикует то, как делают те или иные вещи его родители, стоит назначить главным его. Родители могут помочь ему, дав лишь некоторые рекомендации и оказав финансовую поддержку.
9. Маленькие хитрости Не делайте за детей то, что они в состоянии сделать сами. Поступая так, вы лишаете их возможности стать более ответственными.
Слайд 24Книги для родителей
Л. Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»
М.Маршалл «Воспитание
без стресса»
Я. Корчак «Как любить своего ребенка»
Ф. Дальто «На стороне ребенка»
И. Млодик «Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей»
Ю.Гиппенрейтор «Общаться с ребенком. Как?» 1часть
Ю.Гиппенрейтор «Продолжаем общаться с ребенком. Так» 2 часть