Презентация на тему Дошкольный возраст. Младший школьный возраст

Презентация на тему Дошкольный возраст. Младший школьный возраст, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 37 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Дошкольный возраст (от 3 – до 6/7лет)

Подготовила студентка факультета изо
3 курса, 2 группы
Наталья Туркенич.


Слайд 2
Текст слайда:

Дошкольный возраст (от 3 – до 6/7лет)


Слайд 3
Текст слайда:

Ключевые новообразования
дошкольного возраста (3-7лет):


Подчинение мотивам
Внутренняя позиция школьника ( Л. И. Божович )
Стремление занять социально значимую позицию ( К. Н. Поливанова)
Самооценка


Слайд 4
Текст слайда:

Познавательные процессы:

Память непроизвольная, механическая (4-5 лет начинает складываться произвольная )

Восприятие-эталонное


Слайд 5
Текст слайда:

Мышление

Модальное
( способность отделить часть от целого, используя схему)

Наглядно- образное (связь между объектами)


Слайд 6
Текст слайда:

Воображение

Складывается в игре

В старшем дошкольном возрасте становится управляемым


Слайд 7
Текст слайда:

Ведущая деятельность

Сюжетно-ролевая игра:

3-4 года действенное мышление ( действия с предметом )

4-5 лет образное мышление ( распределение ролей )

5-6/7 лет логическое мышление ( акцент на правила)


Слайд 8
Текст слайда:

По мнению В.С. Мухиной, «переход ребенка от доизобразительного периода к изображению включает две вполне четко различающиеся фазы: вначале возникает узнавание предмета в случайном сочетании линий, затем — намеренное изображение»


Слайд 9
Текст слайда:

Образ предмета 3-5 лет

Катя, 3 г. 9 мес. Человек в домике (слева) и дерево (справа)


Слайд 10
Текст слайда:

Первые конструктивные
формы «головоног»

Катя, 3 г. 9 мес. Человек


Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

Образ явления 5-7 лет


Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15
Текст слайда:

Младший школьный возраст (7 – 9/10 лет)

Подготовила студентка факультета изо
3 курса, 2 группы
Екатерина Логинова.


Слайд 16
Текст слайда:

Кризис 7 лет.

Кризис саморегуляции, рождение социального «Я» ребёнка.
Причины:
возникновение личного сознания;
переход к позиции школьника.


Слайд 17
Текст слайда:

Кризис 7 лет.

Проявление:
Утрата детской непосредственности, эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка;
Манерность, капризность;
Осмыслённая ориентировка собственных переживаний;
Возникновение самолюбия, самооценки;
Феномен «горькой конфеты»;
Трудности воспитания.


Слайд 18
Текст слайда:

Личностные новообразования младшего школьного возраста.

Личностная рефлексия;
Интеллектуальная рефлексия, внутренний план действий;
Притязание на признание взрослых и сверстников;
Формирование самооценки, самосознания;
Формирование волевых качеств;
Развитие мотивации.


Слайд 19
Текст слайда:

Социальные новообразования.

Проводят больше времени со сверстниками, чаще одного пола.
Ориентация на сверстников (И. В. Дубровина). – «быть как все» и «быть лучше других».



Слайд 20
Текст слайда:

Социальные новообразования.

Учитель – эталон, образец для подражания.



Слайд 21
Текст слайда:

Ведущая деятельность.

Учебная деятельность.



Слайд 22
Текст слайда:

Ведущие познавательные функции.

Память (в школе встаёт перед необходимостью напоминать произвольно);
Образное мышление.

В этом возрасте – эгоцентризм и центрация (Ж. Пиаже) мышления.

Все процессы приобретают самостоятельность, но произвольны только на пике усилия.


Слайд 23
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

8 лет.
Рисунок человека.
Переход от рисунка анфас к частичному или полному профилю.



Слайд 24
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

В 8 лет дети часто формируют при помощи одной непрерывной линии шею, плечо и руку .

Уравновешенное число пластических и схематических элементов.



Слайд 25
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

В 9 лет попытка изобразить движение.

В профиль – ходьба,
В анфас – например, несёт сумку.

Лицо имеет большинство основных черт.

Различия между рисунками мальчиков и девочек.



Слайд 26
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Одежда характеризуется деталями.

Рисунки всё ещё плоскостные.



Слайд 27
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

10 и 11 лет. Попытка накладывать тени и придавать форму, попытка перспективного охвата.

Рисунки приобретают объёмность и пластичность.



Слайд 28
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Стадия реалистичного изображения.

Начинается в 9 – 10 лет у большинства, у некоторых в 7 – 8 лет.


Слайд 29
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Движение и пространство встают как две новые проблемы.

Дети начинают выражать связи между предметами.

Сюжет и действие играют более заметную роль.



Слайд 30
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Раньше движение было направлено вдоль по плоскости рисунка.

Теперь – попытка направить движение в глубину.



Слайд 31
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Попытка совместить взгляд с двух точек зрения.



Слайд 32
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Сюжеты продолжают то, что мы видели у дошкольников.
Преобладает изображение человека. Также любят рисовать праздники и город, животных и деревья, цветы.



Слайд 33
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Освещение ещё не замечается.

Оптические явления долго не принимаются во внимание (нет отражения на глади воды, окна белые и т. д.)



Слайд 34
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

К 10 – 11 годам пафос изображения снижается, дети хотят рисовать так, как они видели.



Слайд 35
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Как учить?
Психологи считают, что всякая способность развивается только в процессе той деятельности, которая без неё не может осуществляться.
Нельзя сначала развивать способность, а потом использовать её.



Слайд 36
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Детей нужно учить, но в той последовательности, которую подсказывают потребности ребёнка.



Слайд 37
Текст слайда:

Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.

Младшие школьники при благоприятных условиях на уроках рисования не нуждаются в уговорах. Рисование – их любимое дело.
К концу этого возраста что-то меняется. Самопроизвольное творчество подходит к концу.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика