Дошкольный возраст. Младший школьный возраст презентация

Содержание

Дошкольный возраст (от 3 – до 6/7лет)

Слайд 1Дошкольный возраст (от 3 – до 6/7лет)
Подготовила студентка факультета изо
3 курса,

2 группы
Наталья Туркенич.

Слайд 2Дошкольный возраст (от 3 – до 6/7лет)


Слайд 3Ключевые новообразования
дошкольного возраста (3-7лет):

Подчинение мотивам
Внутренняя позиция школьника (

Л. И. Божович )
Стремление занять социально значимую позицию ( К. Н. Поливанова)
Самооценка

Слайд 4Познавательные процессы:
Память непроизвольная, механическая (4-5 лет начинает складываться произвольная )

Восприятие-эталонное


Слайд 5Мышление
Модальное
( способность отделить часть от целого, используя схему)

Наглядно- образное

(связь между объектами)


Слайд 6Воображение
Складывается в игре

В старшем дошкольном возрасте становится управляемым


Слайд 7Ведущая деятельность
Сюжетно-ролевая игра:

3-4 года действенное мышление ( действия с предметом )

4-5

лет образное мышление ( распределение ролей )

5-6/7 лет логическое мышление ( акцент на правила)


Слайд 8По мнению В.С. Мухиной, «переход ребенка от доизобразительного периода к изображению

включает две вполне четко различающиеся фазы: вначале возникает узнавание предмета в случайном сочетании линий, затем — намеренное изображение»

Слайд 9Образ предмета 3-5 лет
Катя, 3 г. 9 мес. Человек в домике

(слева) и дерево (справа)

Слайд 10Первые конструктивные
формы «головоног»
Катя, 3 г. 9 мес. Человек


Слайд 12Образ явления 5-7 лет


Слайд 15Младший школьный возраст (7 – 9/10 лет)
Подготовила студентка факультета изо
3 курса,

2 группы
Екатерина Логинова.

Слайд 16Кризис 7 лет.
Кризис саморегуляции, рождение социального «Я» ребёнка.
Причины:
возникновение личного сознания;
переход к

позиции школьника.

Слайд 17Кризис 7 лет.
Проявление:
Утрата детской непосредственности, эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка;
Манерность, капризность;
Осмыслённая ориентировка

собственных переживаний;
Возникновение самолюбия, самооценки;
Феномен «горькой конфеты»;
Трудности воспитания.


Слайд 18Личностные новообразования младшего школьного возраста.
Личностная рефлексия;
Интеллектуальная рефлексия, внутренний план действий;
Притязание на

признание взрослых и сверстников;
Формирование самооценки, самосознания;
Формирование волевых качеств;
Развитие мотивации.

Слайд 19Социальные новообразования.
Проводят больше времени со сверстниками, чаще одного пола.
Ориентация на сверстников

(И. В. Дубровина). – «быть как все» и «быть лучше других».



Слайд 20Социальные новообразования.
Учитель – эталон, образец для подражания.


Слайд 21Ведущая деятельность.
Учебная деятельность.


Слайд 22Ведущие познавательные функции.
Память (в школе встаёт перед необходимостью напоминать произвольно);
Образное мышление.

В

этом возрасте – эгоцентризм и центрация (Ж. Пиаже) мышления.

Все процессы приобретают самостоятельность, но произвольны только на пике усилия.

Слайд 23Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
8 лет.
Рисунок человека.
Переход от рисунка анфас

к частичному или полному профилю.



Слайд 24Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
В 8 лет дети часто формируют при

помощи одной непрерывной линии шею, плечо и руку .

Уравновешенное число пластических и схематических элементов.



Слайд 25Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
В 9 лет попытка изобразить движение.

В

профиль – ходьба,
В анфас – например, несёт сумку.

Лицо имеет большинство основных черт.

Различия между рисунками мальчиков и девочек.



Слайд 26Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Одежда характеризуется деталями.

Рисунки всё ещё плоскостные.


Слайд 27Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
10 и 11 лет. Попытка накладывать

тени и придавать форму, попытка перспективного охвата.

Рисунки приобретают объёмность и пластичность.



Слайд 28Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Стадия реалистичного изображения.

Начинается в 9 –

10 лет у большинства, у некоторых в 7 – 8 лет.

Слайд 29Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Движение и пространство встают как две

новые проблемы.

Дети начинают выражать связи между предметами.

Сюжет и действие играют более заметную роль.



Слайд 30Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Раньше движение было направлено вдоль по

плоскости рисунка.

Теперь – попытка направить движение в глубину.



Слайд 31Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Попытка совместить взгляд с двух точек

зрения.



Слайд 32Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Сюжеты продолжают то, что мы видели

у дошкольников.
Преобладает изображение человека. Также любят рисовать праздники и город, животных и деревья, цветы.



Слайд 33Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Освещение ещё не замечается.

Оптические явления долго

не принимаются во внимание (нет отражения на глади воды, окна белые и т. д.)



Слайд 34Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
К 10 – 11 годам пафос

изображения снижается, дети хотят рисовать так, как они видели.



Слайд 35Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Как учить?
Психологи считают, что всякая способность

развивается только в процессе той деятельности, которая без неё не может осуществляться.
Нельзя сначала развивать способность, а потом использовать её.



Слайд 36Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Детей нужно учить, но в той

последовательности, которую подсказывают потребности ребёнка.



Слайд 37Развитие рисунка в младшем школьном возрасте.
Младшие школьники при благоприятных условиях на

уроках рисования не нуждаются в уговорах. Рисование – их любимое дело.
К концу этого возраста что-то меняется. Самопроизвольное творчество подходит к концу.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика