Презентация на тему Диагностическое исследование на базе практики ГУФСИ

Презентация на тему Диагностическое исследование на базе практики ГУФСИ, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 43 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Диагностическое исследование на базе практики ГУФСИН


Слайд 2
Текст слайда:

В понедельник в 9 часов утра прибыть на Русскую 17/1. Куратор: Маргарита Алексеевна (т. 89243322123)


Слайд 3
Текст слайда:

Цель практики: освоить процедуру диагностического обследования от диагностики до предоставления психологического заключения. Задачи: 1. Проведение диагностического обследования (с помощью методик: опросника Г. Шмишека «Акцентуации характера»; опросника А.В. Зверькова, Е.В. Эйдман «Исследование волевого самоконтроля» и опросника ;


Слайд 4

Слайд 5
Текст слайда:

При проведении диагностического обследования важно, чтобы обследуемый заполнил все личные данные и ответил на все вопросы опросников. Далее, по окончании обследования вам необходимо сделать копии или фотографии протоколов с результатами, а оригиналы отдать Маргарите Алексеевне, вопрос передачи результатов из других отделений уточнить до отправления на них.


Слайд 6
Текст слайда:

2. Обработка результатов диагностического обследования;


Слайд 7
Текст слайда:

Диагностика волевого самоконтроля А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана (методика ВСК). Цель: определение уровня развития волевой саморегуляции (самоконтроля). Опросник содержит 30 пунктов, из которых 24 рабочих и 6 маскировочных.


Слайд 8
Текст слайда:

Сведения о надежности и валидности: Ретест-надежность = 0,61 (р<0,01); ретест-надежность для субшкал: настойчивость - 0,78; самообладание - 0,71. Шкалы опросника ВСК обладают удовлетворительной дискриминантной и конвергентной валидностью. Тестовые нормы расчитаны на выборке студентов (300 человек). Теоретические положения: опросник ВСК направлен на обобщенную оценку индивидуального уровня развития волевой регуляции, под которым понимается (в самом общем виде) мера овладения собственным поведением в различных ситуациях - способность сознательно управлять собственными действиями, состояниями и побуждениями. Согласно многочисленным экспериментальным данным, указанные особенности личностной саморегуляции во многом определяют индивидуальный стиль и конкретные проявления активности человека.


Слайд 9
Текст слайда:

Первоначально опросник ВСК разрабатывался в одномерном варианте, однако в результате эмпирического анализа его факторной структуры было выделено две устойчивые субшкалы. Первая субшкала характеризует доступный сознательной мобилизации энергетический потенциал завершения действия, вторая - отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. В терминах традиционных волевых черт личности субшкалы получили название «настойчивость» и «самообладание» соответственно.


Слайд 10
Текст слайда:

Наблюдается положительная связь со шкалой «активность» методики САН, что свидетельствует о преобладании активного фона состояния у лиц с высоким индексом ВСК, и со шкалой субъективной локализации контроля, что вполне естественно, так как реализация самоконтроля непосредственно связана с субъективными представлениями об управляемости мира вообще и собственного поведения, в частности. Также высокий уровень волевого самоконтроля связан с низкой тревожностью и отсутствием фрустрированных потребностей.


Слайд 11
Текст слайда:

Ключ: Общий индекс ВСК «В»: Ответы «да» на утверждения №№ 2, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 17, 18, 20, 24, 25, 27. Ответы «нет» на утверждения №№ 1, 6, 10, 13, 14, 16, 21, 22, 28, 29, 30. Шкала «самообладание»: Ответы «да» на утверждения №№ 3, 4, 7, 24; Ответы «нет» на утверждения №№ 5, 13, 14, 16, 21, 26, 28, 29, 30. Шкала «настойчивость»: Ответы «да» на утверждения №№ 2, 5, 11, 17, 18, 20, 24, 26; Ответы «нет» на утверждения №№ 1, 6, 9, 10, 13, 16, 22, 25.


Слайд 12
Текст слайда:

В вопроснике 6 маскировочных утверждений. Поэтому общий суммарный балл по шкале «В» должен находиться в диапазоне от 0 до 24, по субшкале «настойчивость» – от 0 до 16 и по субшкале «самообладание» – от 0 до 13.


Слайд 13
Текст слайда:

Анализ результатов В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. Уровень развития волевого самоконтроля может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание. Уровни волевой саморегуляции определяются в сопоставлении со средними значениями каждой из шкал. Если они составляют больше половины максимально возможной суммы совпадений, то данный показатель отражает высокий уровень развития общей саморегуляции, настойчивости или самообладания. Для шкалы «В» эта величина равна 12, для шкалы «Н» – 8, для шкалы «С» – 6.


Слайд 14
Текст слайда:

Интерпретация результатов: Шкала ВСК. Высокий балл по опроснику ВСК характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, ответственность, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство внутреннего долга. Как правило, они хорошо рефлексируют собственные мотивы, планомерно реализуют свои намерения, умеют распределять собственные усилия, способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его возможной спонтанности.


Слайд 15
Текст слайда:

Низкий балл ВСК наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у таких людей невысока. Общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.


Слайд 16
Текст слайда:

Субшкала «настойчивость» характеризует, фактически, силу намерений человека - его стремление к завершению начатого дела, доступный сознательной мобилизации энергетический потенциал завершения действий. На положительном полюсе - деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизуют преграды на пути к цели, не отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность - начатое дело. Таким людям свойственно уважение к социальным нормам («совестливость») и стремление полностью подчинить им свое поведение. В крайнем выражении возможна утрата гибкости поведения, появление маниакальных тенденций.


Слайд 17
Текст слайда:

Низкие значения по данной шкале свидетельствуют о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности, которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких лиц повышенной чувствительностью, гибкостью, изобретательностью, а также тенденцией к свободной трактовке социальных норм.


Слайд 18
Текст слайда:

Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождают от страха перед неизвестностью, повышают готовность к восприятию нового, неожиданного, и, как правило, сочетаются со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму. Вместе с тем, стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение собственной спонтанности могут приводить к повышению внутренней напряженности, к преобладанию постоянной озабоченности и утомленности.


Слайд 19
Текст слайда:

На отрицательном полюсе данной субшкалы - спонтанность, импульсивность в парадоксальном, на первый взгляд, сочетании с обидчивостью, консерватизмом и предпочтением традиционных взглядов, ограждают человека от интенсивных переживаний и внутренних конфликтов, способствуют внутренней раскрепощенности и преобладанию расслабленного, невозмутимого фона настроения.


Слайд 20
Текст слайда:

Таким образом, социальная желательность шкал опросника ВСК является неоднозначной - возможным оказывается появление дезадаптивных черт и форм поведения на положительных шкальных полюсах и позитивно-компенсаторных форм - на отрицательных полюсах. Вследствие выраженной социальной желательности положительного полюса шкалы ВСК, следует учитывать, что необходимо осторожно пользоваться опросником в ситуации экспертизы.


Слайд 21
Текст слайда:

Опросник «акцентуации характера» Г. Шмишека. Цель: определение типа акцентуации личности. Опубликован Г. Шмишеком (H. Schmieschek) в 1970 г. Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются 10 типов акцентуаций личности, по классификации К. Леонгарда.


Слайд 22
Текст слайда:

Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» Карла Леонгарда. В соответствии с этой концепцией все черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты - стержень личности, они определяют ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье. При значительной выраженности основные черты характеризуют личность в целом. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К. Леонгардом акцентуированными. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических. Это случай «заострения» определенных, присущих каждому человеку, особенностей. По К. Леонгарду, в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.


Слайд 23

Слайд 24
Текст слайда:

Максимальная сумма баллов после умножения – 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».


Слайд 25
Текст слайда:

Результат умножения на коэффициент рассматривается исходя из 4-х уровней выраженности акцентуированной черты: - низкие значения – 0…6 баллов; - средние значения – 7…12 баллов; - значения выше среднего – 13…18 баллов; - высокие значения – 19…24 балла (акцентуация).


Слайд 26

Слайд 27
Текст слайда:

Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой). Цель: экспресс-диагностика суицидального риска; выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.


Слайд 28
Текст слайда:

 По сравнению с другими одношкальными методиками, так или иначе измеряющими уровень эмоциональной  дезадаптации (опросники тревожности,  нейротизма и др.), в ОСР имеет место попытка качественной квалификации   симптоматики - выявления индивидуального стиля и содержания  суицидальных намерений данного человека. Первоначально ОСР планировался как специализированный   опросник,  направленный не только на выявление интегрального показателя, но и на  измерение профиля по девяти  субшкалам. Однако в ходе эмпирической  валидизации и  отбора пунктов авторам пока еще не удалось сделать достаточно  наполненными отдельные субшкалы. На сегодняшний день они содержат слишком мало валидных пунктов для  того, чтобы пользоваться ими как количественными  индикаторами.


Слайд 29
Текст слайда:

Демонстративность (Д). Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оценка с внешних позиций, порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной ригидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко. К этой субшкале относятся пункты № 12, 14, 20, 22, 27 опросника.


Слайд 30
Текст слайда:

Аффективность (А). Доминирование эмоций над эмоциональным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно, эмоционально. Крайний вариант — блокада интеллекта. Пункты № 1, 10, 20, 23, 28, 29.


Слайд 31
Текст слайда:

Уникальность (У). Восприятие себя, ситуации и, возможно, собственной жизни в целом как явление исключительное, не похожее на другие и, следовательно, подразумевающее исключительные варианты выхода, в частности суицид. Данная шкала тесно связана с феноменом «непроницаемости» для опыта, т.е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт. Пункты № 1, 12, 14, 22, 27.


Слайд 32
Текст слайда:

Несостоятельность (Н). Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенное» из мира. Данная субшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельности. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внутреннего монолога – «Я плох». Пункты № 2, 3, 6, 7, 17.


Слайд 33
Текст слайда:

Социальный пессимизм (СП). Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением. СП тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. Экстрапунитивность определяется по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня». Пункты № 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25.


Слайд 34
Текст слайда:

Слом культурных барьеров (СКБ). Культ самоубийства. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение или даже делающих его в какой-то мере привлекательным. Заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и кино. Крайний вариант – инверсия ценности жизни и смерти. При отсутствии выраженных пиков по другим шкалам это может свидетельствовать только об «эстетизации смерти». Одна из возможных внутренних причин культа смерти – доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самостоятельность: «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования». Пункты № 8, 9, 18.


Слайд 35
Текст слайда:

Максимализм (М). Инфантильный максимализм ценностных установок. Максимализация ценностей значимости малейшей потери с одновременной минимализацией ценностей значимости имеющихся достижений. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта из какой-то одной сферы. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах. Пункты № 4, 16.


Слайд 36
Текст слайда:

Временная перспектива (ВП). Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы, глобального страха неудач и поражений в будущем. Пункты № 2, 3, 12, 24, 25, 27.


Слайд 37
Текст слайда:

Антисуицидальный фактор (АФ). Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снижает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь боли и физических страданий. В определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для психокоррекционной работы. Пункты № 19, 21.


Слайд 38
Текст слайда:

Баллы подсчитываются отдельно по каждому фактору. Ответу «да» соответствует 1 балл. Количество утверждений по каждому из факторов принимается за 100. Количество баллов переводится в проценты. По процентному соотношению определяется индивидуальный стиль суицидальной динамики.


Слайд 39
Текст слайда:

0% - тенденция отсутствует; 1-20% - низкий уровень; 21-40% - пониженный уровень; 41-60% - средний уровень; 61-80% - повышенный уровень; 81-100% - высокий уровень.


Слайд 40
Текст слайда:

Тестовые показатели:


Слайд 41
Текст слайда:

3. Интерпретация результатов и написание психологического заключения. Формулировка коротких рекомендаций. Результаты должны быть представлены отдельно, так же как и интерпретация результатов по методике, на отдельном листе должно быть представлено психологическое заключение, согласно представленному образцу с обязательным разделением на указанные блоки.


Слайд 42

Слайд 43
Текст слайда:

Дополнительная методика: Методика «Прогноз» разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости (НПУ), риска дезадаптации в стрессе. Методика содержит 84 вопроса, на каждый из которых предлагается дать ответ «да» или «нет». Источник: Практикум по психологии состояний: учебн. пособ. / Под ред. проф. А. О. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. – 480 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика