Слайд 1Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.
Слайд 2Мышление
Мышление — это процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением
действительности;
Человек познаёт с помощью теоретического мышления такие явления внешнего мира, которые недоступны чувствам;
Мышление — это высшая форма отражения действительности, связанная с формированием нового знания;
Мышление — всегда активный процесс: объект как бы предъявляется сознанию;
Оно всегда протекает на уровне осознанного, т. е. является процессом осознаваемым
Слайд 3Приёмы мышления
Анализ - мысленное разложение предмета на составляющие его части или
стороны;
Синтез - мысленное объединение расчленяемых анализом элементов;
Сравнение - установление сходства или различия предметов;
Понятие — это мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках;
Слайд 4
Суждение — это такая форма мысли, в которой с помощью связи понятий
утверждается или отрицается что-либо о чем-либо;
Умозаключение – это процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение
Слайд 5Деятельность
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и
подчинении его целям человека;
Во-первых: предполагает активность;
Во-вторых – взаимодействие человека или группы людей с окружающей средой, миром;
В-третьих, это процесс сознательного и целенаправленного изменения человеком мира и самого себя
Слайд 6Структура деятельности
Субъект — тот, кто осуществляет действия, обладает активностью, направленной на объект;
Объект —
то, что противостоит субъекту, то, к чему устремлена практическая и познавательная деятельность человека;
Цель — субъективный образ желаемого результата, то, ради чего предпринимаются определенные действия;
Мотив — побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов
Слайд 8Виды деятельности
Игра - процесс, в ходе которого имитируются реальные действия
Слайд 9Труд
Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта
Слайд 10Основные понятия
А) Производительность труда - количество продукции, произведенной в единицу времени;
Б)
Эффективность труда - соотношение материальных и трудовых затрат и полученных результатов;
В) Уровень разделения труда - распределение производственных функций между участниками трудового процесса.
Слайд 11Учебная деятельность
Деятельность, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта;
Процесс
активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя
Слайд 12Материальная и духовная деятельность
Материальная (практическая)
Связана с созданием материальных ценностей
Духовная
Связана с созданием
идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей
Слайд 13Творчество
Познавательно-деятельная способность человека создавать качественно новые материальные и духовные ценности
Слайд 14Этапы творчества
— Осознание проблемы, формулировка задачи;
— Сбор и изучение информации;
— Переключение
на другие задачи или занятия: проблема уходит в подсознание;
— Озарение: проблема решается с неожиданной стороны; решение обнаруживается там, где поначалу его не пытались искать;
— Проверка: она может быть логической или экспериментальной:
— Оценка новизны найденного решения.