Человек и общество в ранних мифах презентация

Домашнее задание §2 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 26, эссе на выбранную тему

Слайд 1Повторение домашнего задания
Письменные ответы к тексту на с. 25.
Собеседование по тексту

«Специфика мифологического мышления»
Вопросы 1-5 на с. 24.


Слайд 2Домашнее задание
§2 читать,
материал лекции учить,
работа с источником на с.

26,
эссе на выбранную тему

Слайд 3«Человек и общество
в ранних мифах и первых
философских учениях»
Урок 5.


Слайд 44. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Древние греки

создали очень яркую и впечатляющую мифологию.
Они же первыми перешли к новому способу рассмотрения мира и
породили то, что можно назвать философией в собственном
смысле слова («любовь к мудрствованию»)

Особенности греческой философии

Если на Востоке философия возникла из комментариев
мифологии, то в Греции философия возникает как
альтернатива мифологии

Греческая философия имеет авторов. Философская
система - это продукт определенной личности

Греки первые заговорили о космосе и порядке в космосе,
который упорядочен по определенным законам.





Слайд 54. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Откуда возник

принцип рациональности?

Полисное
устройство

Математика

Рациональность (от лат. ratio — разум) - характеристика знания
с точки зрения его соответствия некоторым принципам
мышления

Греки говорили, что мудрость не в многознании.
Мудрость в том, что человек размышляет
о том, что есть знание.


Слайд 64. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
V-IV в.в.

до н.э. - натурфилософия

1. Главным объектом
является природа

2. Главная проблема - проблема начала
(откуда все взялось)

Фалес
Милетский

Фалес полагал, что все рождается из воды;
все возникает из воды и в неё превращается.
Начало элементов, сущих вещей - вода;
начало и конец Вселенной - вода.
Всё образуется из воды путем её
затвердевания/замерзания, а также испарения;
при сгущении вода становится землей,
при испарении становится воздухом.
Причина образования/движения - дух,
«гнездящийся» в воде.


Слайд 74. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Источником происхождения

всего сущего Анаксимандр
полагает некое бесконечное, «нестареющее»
[божественное] начало - апейрон, которому присуще
непрерывное движение. Сам апейрон, как то из чего
всё возникает и во что всё превращается, есть нечто
постоянно пребывающее и неуничтожимое,
беспредельное и бесконечное во времени

Воздух у Анаксимена - самая бескачественная
из всех материальных стихий; прозрачная и
невидимая субстанция, которую трудно или
невозможно увидеть, которая не имеет цвета и
обычных телесных качеств. Разрежённый
воздух порождает обладающие огненной
природой небесные светила


Слайд 84. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Согласно его

учению, все произошло из огня и
пребывает в состоянии постоянного изменения.
Огонь - наиболее динамичная, изменчивая из
всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал
первоначалом мира, в то время как вода - лишь
одно из его состояний. Огонь сгущается в
воздух, воздух превращается в воду,
вода - в землю

Гераклит
Эфесский

Гераклит считал, что всё непрерывно меняется

«Всё течёт,
всё меняется»

«Нельзя войти в одну и ту же
реку дважды»


Слайд 94. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Классическая древнегреческая

философия

В центре её интересов – человек, общество, государство

Сократ

Платон

Аристотель


Слайд 104. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Государство Платона

состоит из трех сословий:

высшее сословие: только мудрые могут нести
заботу о правильном образе жизни всех граждан.
По Платону во главе государства должны стоять
философы (сословие воспитателей).

сословие стражей: на этом сословии лежит
забота о внутренней и внешней безопасности
государства (сословие воинов).

сословие прочих граждан (ремесленники,
дельцы, крестьяне): их задача обеспечить
снабжение государства необходимым (сословие
кормильцев).

Платон

(427-347 гг.
до н.э.)


Слайд 114. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Критический анализ

форм государства:

аристократия (справедливая власть меньшинства,
лучших граждан)

тимократия (несправедливая власть
меньшинства - военных вождей, уважаемых
граждан)

олигархия (несправедливая власть меньшинства,
богатых людей)

демократия (справедливая и, одновременно,
несправедливая власть большинства)

тирания (несправедливая власть одного человека)

Платон

(427-347 гг.
до н.э.)


Слайд 124. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Согласно Аристотелю,

люди могут жить только в
обществе, в условиях политической системы, так
как «человек по природе своей существо
политическое».

Чтобы правильно устроить общественную жизнь
людям необходима политика.

Политика - наука, знание о том, как наилучшим
образом организовать совместную жизнь людей в
государстве.

Политика представляет собой искусство и умение
государственного управления.

Аристотель

(384-322 гг.
до н.э.)


Слайд 134. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Аристотель

(384-322 гг.


до н.э.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика