Аттестационная работа. Учимся жить без конфликтов презентация

Краткая характеристика жанра работы Методическая разработка конспекта внеклассного занятия в 4 классе на тему «Учимся жить без конфликтов», УМК «Школа России». Характеристика образовательного учреждения

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Калининой Дины Николаевны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»
г. Сыктывкар
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Учимся
жить без конфликтов»
«Технология использования фрагментов советских мультфильмов в профилактике социализации, в формировании умения младших школьников жить без конфликтов»



Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка

конспекта внеклассного занятия в 4 классе на тему «Учимся жить без конфликтов», УМК «Школа России».

Характеристика образовательного учреждения
МАОУ «СОШ № 11» г. Сыктывкар находится в одном из небольших рабочих районов города, поэтому на сегодняшний день она насчитывает 320 обучающихся с 1 по 9 классы. В параллели начального звена по 2 класса, в среднем звене по 1, либо по 2 класса в параллель.
Школа работает в рамках воспитательной концепции, основной целью которой является: формирование и развитие образованной, креативной, компетентной и конкурентноспособной личности, готовой жить в динамично развивающейся среде и способной к самореализации как своих собственных интересах, так и в интересах общества.


Слайд 3
Тип занятия: групповой исследовательский проект.
Образовательные ресурсы: комплексное использование ИКТ на различных

этапах работы.
Цель: формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.
Задачи: знакомство обучающихся с основами бесконфликтного общения; формирование представлении о различных вариантах человеческого общения; ознакомление обучающихся с понятиями «конфликт», «компромисс»; развитие познавательного интереса обучающихся; развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование социально одобряемых форм поведения.

Слайд 4Формы и методы, технологии обучения: групповая,
исследовательская.




Актуальность. Одной из актуальных проблем

современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе. Эта тема – одна из актуальных в наше время. Стрельба, нападение, разборки, драки... Это – приметы нашего времени. Чтобы услышать и увидеть такое, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Наши дети сталкиваются с проблемой межличностных взаимоотношений, которая является актуальной для нашей школы, в том числе и для учеников моего класса.

Слайд 5 Занятие направлено на знакомство воспитанников с

основами бесконфликтного общения, на формирование представлений о различных вариантах человеческого общения, на устойчивое развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность, на практическое применение полученных знаний. Данное мероприятие знакомит учащихся с понятиями «конфликт», «эмоции», объясняет, почему случаются конфликты, как вести себя в конфликтной ситуации, можно ли избежать конфликтов.
Проблемы, поднятые на данном мероприятии, были рассмотрены на последующих классных часах, возможно, обсуждались учащимися вне школы, в семье, что способствовало взаимопониманию детей. Мероприятие предусматривает предупреждение педагогической запущенности конфликтных ситуаций.

Слайд 6 На занятии использована новая методика –

мульттерапия. Мульттерапию как методику можно использовать в двух направлениях: в воспитательной работе для социальной адаптации школьников и в образовательной линии. Мультипликация выбрана нами потому, что мультипликационные герои, даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива. Даже наоборот – этим героям сочувствуют, и тем самым, снимается агрессия к тому, что происходит на экране. Кроме того, мультфильм погружает человека в счастливое состояние детства и возвращает его к корням становления личности. Наконец, большинство мультфильмов заканчиваются, как правило, позитивно. Они создают положительный эмоциональный настрой у каждого школьника. Отечественные мультфильмы могут научить ребенка дружбе, взаимовыручке, взаимопониманию, отзывчивости.

Слайд 7Предполагаемый результат. Данное занятие предполагает переход на более высокий уровень развития

критического мышления детей в процессе воспитания навыков самоконтроля и самооценки, умение вести диалог с собой и другими людьми, быть объективными к себе и другим, умение сопереживать, проявлять терпение и терпимость.
Ребята научатся брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, научатся управлять своими эмоциями, сформируются навыки самодисциплины, понимания интересов и возможностей других людей, проявится способность к рефлексивному социальному поведению.
В результате сформируется благоприятная эмоционально – психологическая и нравственная атмосфера в классе. Воспитанники будут иметь представления о различных вариантах человеческого общения, смогут разрешить конфликт, найти компромисс.
Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом позиций других людей.

Слайд 8Ход занятия:
Организационный момент (2 минуты)
Обучающиеся выполняют работу по инструкции учителя.
(Упражнение

«Снежинка»). Формулируют цель: Похожих людей не бывает.
2. Постановка проблемы. Формулирование темы и целей занятия. (6 минут)
– Посмотрите мультфильм и подумайте, какое у него могло бы быть название.
Обучающиеся смотрят мультфильм «Конфликт».
– О чем сегодня мы будем говорить на занятии? (ответы детей)
3. Работа по теме занятия.
1. Что такое конфликт. (3 минуты)
– Что такое конфликт? (ответы детей) Обращение
к Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова.





Слайд 9– Почему возник конфликт у жителей одного спичечного коробка? (ответы детей)

Назовите признаки конфликтной ситуации, показанные в мультфильме. (ответы детей)
– Чем закончился конфликт в мультфильме? (Ответы детей)
– Какой вывод можно сделать? (ответы детей).
2. Работа в группах. Упражнение «Алфавит эмоций». (5 минут)
– Вспомните, какие эмоции и чувства возникли в мультфильме во время конфликта. Вам предстоит в группе выполнить упражнение «Алфавит эмоций», необходимо записать на коричневых листочках название эмоций и чувств, которые начинаются с предложенных букв.
А -З -П -Б -И -Р -В -К - С -Г -Л - Т - Д -М -У -Е - Н -Ч -Ж -О –Х ( работа на карточках)
– Какие трудности у вас возникли при выполнении данного задания?
– А можно ли научиться управлять своими эмоциями? (ответы детей)




Слайд 103. Упражнение «Ассоциации». (2 минуты)
– Когда мы произносим слово «конфликт»,

у нас возникает ряд ассоциаций. Проведем исследование, как конфликт отражается на нашем внутреннем состоянии. Вам предстоит ответить на мои вопросы:
– Если конфликт – это одежда, то какая?
– Если конфликт – это мебель, то какая?
– Если конфликт – это посуда, то какая?
– Какой вывод можно сделать? «Конфликт – это болезненное состояние его участников, которое может привести либо к примирению, либо к отчуждению».
4. Упражнение «Картонные башни».(12 минут)
Дети слушают инструкцию и выполняют групповую работу. Каждая группа представляет свою башню и отвечают на вопросы:
– Хватило ли твоей группе материала?
– Хотелось ли тебе, чтобы материала было больше? Меньше?
– Как работала ваша группа?






Слайд 11– Кто из детей в вашей группе начал строительство?
– Был ли

у вас ведущий?
– Все ли дети участвовали в игре?
– Какое настроение царило в вашей группе?
– Как ты чувствовал себя в ходе работы?
– Что самое приятное было в вашей работе?
– Как вы понимали друг друга?
– Доволен ли ты своей работой в группе?
– Ты был хорошим членом команды?
– Сердился ли ты на кого–нибудь?
– Что бы ты в следующий раз сделал по–другому?
– Какая башня тебе нравится больше всего?
– Доволен ли ты башней своей команды?
– От чего зависит работа в такой команде? Ответы детей.
5. Составление рассказа по серии картинок. (4 минут)
На основании просмотра всех рисунков обучающиеся делают выводы.


Слайд 12– Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

Когда у них возник конфликт?
– Как люди примиряются, приходят к согласию? Как вы приходите к согласию?
– Объясните значение глагола «сотрудничать». Проанализируйте еще несколько слов с приставкой «со-»: «содружество», «содействие», «сострадание». Что объединяет эти слова? (ответы детей)
– Все слова с приставкой «со-» способствуют примирению людей, установлению между ними гуманных, дружеских отношений, помогают предотвратить конфликт, ссору. Поэтому их можно назвать «миротворцами» – создающими мир и взаимопонимание.

Слайд 136. Анализ ситуаций. (7 минут)
– Посмотрите отрывок из мультфильма «Просто так!».

Какие чувства вы испытали? Какие эмоции у вас возникли?
– Мог ли у героев этого мультфильма возникнуть конфликт? (Нет.)
– Почему? (Улыбка, подарок – помогают дружить.)
– Путей выхода из конфликта множество. Вам предстоит предложить выход их конфликтной ситуации. Ситуация 1. Школьнику купили компьютер и подключили Интернет. Теперь он большую часть своего времени проводит за компьютером. Перестал читать книги, заниматься спортом, дома не помогает. На улицу выходит очень редко, а с друзьями общаетесь только в сети Интернет. Родители недовольны. Предложите выход из данной ситуации.
Вывод: необходимо рассчитывать время нахождения за компьютером и не избегать домашних обязанностей.

Слайд 14Ситуация 2. Школьник входит в состав молодежной субкультуры. Он носит длинные

волосы, черную одежду. Свой стиль одежды «дополняет» и соответствующими манерами. Его одноклассники не довольны. Предложите выход из данной ситуации.
Вывод: важно прислушиваться к мнению социума.
Ситуация 3. Школьник обманул родителей: сказал, что идет библиотеку писать реферат, а сам отправился в кино. Родители узнают об этом случайно. Дома его ждет буря эмоций и типичная реакция на эту ситуацию – конфликт. Предложите выход из данной ситуации.
Вывод: уважать родителей и не прибегать к обману.
4. Итог занятия. Рефлексия. (4 минут)
– Что нового и полезного вы узнали?
– Что такое конфликт?
– Какие эмоции, качества человека помогают выйти из конфликтной ситуации?




Слайд 15– На зеленых листочках напишите названия чувств и эмоций, которые необходимы

вам для решения конфликтов. Листочки приклеим на дерево «Взаимопонимание».
Из данного упражнения выводим с детьми памятку «Правила бесконфликтного общения»
Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
В споре будь сдержан и тактичен.
Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

Слайд 16Никогда никого не упрекай. Если все–таки упреки прозвучали и ссора произошла

– скорее помирись.
Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

После проведенного занятия подводим обучающихся к исследовательской работе «Секреты мультфильма. Создание мультфильма «Репка».
Определяем сроки выполнения работы.
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика