Аттестационная работа. Психологическое сопровождение реализации ФГОС презентация

Содержание

Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

______________________________________________________
Щелкуновой Валерии Валерьевны
_______________________________________________________


На тему:
____________________________Психологическое сопровождение реализации ФГОС.________________


Слайд 2Стандарт

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных

при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Любознательный, активно
и заинтересованно познающий

мир;
Владеющий основами умения
учиться, способный к организации
собственной деятельности;
Любящий свой народ,
свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий
ценности семьи и общества;
Выполняющий правила здорового
и безопасного для себя и окружающих
образа жизни

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; .


Слайд 4Новые федеральные
государственные образовательных стандарты


Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций
Формирование

информационной компетентности
Системно-деятельностный подход
Сохранение психического и физического здоровья детей
Выполнение учебного плана

Слайд 5 Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе

системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.


Слайд 6 Проблемы связанные с переходом на ФГОС, стоящие перед психологической службой.
Проблема

адаптация обучающихся и педагогов.
Внедрение ФГОС связано с перестройкой привычных для учителя способов педагогической деятельности, с преодолением психологического барьера восприятия новых стандартов как чего-то чрезвычайно наукообразного и непонятно как достижимого.
Проблема изменения модели психологического сопровождения образовательного процесса.

Слайд 7Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития

личности учащихся и их успешного обучения.

Слайд 8Важной задачей службы психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение

и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.

Слайд 9Психологическое сопровождение стандартов. Основные направления деятельности.
Профилактика
Психологическая диагностика
Просвещение
Коррекционно – развивающие направление
Консультационное

направление.

Слайд 11Направления деятельности психологов по сопровождению педагогов образовательных учреждений :

Повышение психологической компетентности

учителей (в том числе и в сфере педагогического общения).
Диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий).
Консультации учителей по результатам диагностики обучающихся.

Слайд 12Направления деятельности психологов по сопровождению родителей.
информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей

ФГОС и возрастных особенностях обучающихся;
выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе;
диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье);
консультации по результатам диагностики детей

Слайд 13Направления деятельности психологов по сопровождению обучающимися:

проведение мониторинговых исследований,
направленных на диагностику межпредметных

и личностных результатов;
диагностика личностного развития обучающихся;
работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей,
проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков.

Слайд 14Мониторинг личностных результатов обучающихся.
Принципы построения психологической диагностики.
Этические принципы.
Валидности.
Разумной достаточности
Соответствие целям диагностики.

Диагностика УУД (личностных и метапредметных)
Необходимость программа диагностики.


Слайд 15Психологическая диагностика
Стандарт предполагает комплексный подход к оценке

результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).



Слайд 16Исследуемые параметры психического развития
Когнитивное развитие ( комплекс диагностических методик на

изучение особенностей развития памяти, внимания, мышления, речи, развитие мелкой моторики).

Психосоциальное развитие ( самооценка, уровень притязаний, особенности эмоциональной сферы, коммуникативное развитие, саморгуляция, самоконтроль).




Слайд 17Коррекционно - развивающая работа с обучающимися.
Рекомендуемые программы:
1.Битянова Р. М. «Адаптация ребенка

к школе: Диагностика, коррекция , психологическая поодержка».
2. Кривцова С.В. Обучение жизненным навыкам. Уроки психологии.
3. Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я.
4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.
5.Индивидуальные коррекционные программы.

Слайд 18Цель, задачи, методы и формы работы с педагогами. Тематика.


Слайд 19Цель, задачи, методы и формы работы с педагогами. Тематика.


Слайд 20Цель, задачи, методы и формы работы с родителями. Тематика.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика