Античная философия презентация

Содержание

План 1. Общая характеристика античной философии. 2. Основные этапы развития: 2.1. Архаический (досократики) – с VII по V вв. до н.э. 2.2. Классический – V - IV вв. до н.э. 2.3.

Слайд 1Античная философия


Слайд 2План
1. Общая характеристика античной философии.
2. Основные этапы развития:
2.1. Архаический (досократики) –

с VII по V вв. до н.э.
2.2. Классический – V - IV вв. до н.э.
2.3. Эллинистический – с III по II вв. до н.э.
3. Значение античной философии.

Слайд 3Общая характеристика античной философии
Античная философия — это философия древних греков

и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, собственно Греции — в Афинах, в эллинистичес­ких государствах Азии и Африки, в Римской империи. Античная философия внесла исключительный вклад в развитие мировой цивилизации. Именно здесь зародилась европейская культура и цивилизация, здесь истоки западной философии, почти всех ее последующих школ, идей и представлений.

Особенности

Античная философия зародилась не как область специальных философских исследований, а в неразрывной связи с научными знаниями - математическими, естественно-научными, с зачатками политических понятий, а также с мифологией и искусством. Духовное развитие в VII—IV вв. до н.э. шло от мифологии и религии к науке и философии.

Возникают два основных типа философского мировоззрения — материализм («линия Демокрита») и идеализм («линия Платона»).

Возникают два противоположных основных метода мышления — диалектика и метафизика. Античная философия была первой исторически известной формой диалектической философии.

В широком смысле слова термин «античность» (лат. antiquus – древний) означает «древность». В узком смысле с понятием «античность» связывают историю и культуру Древней Греции (Эллады) и Древнего Рима.


Слайд 4Милетская школа

Фалес Милетский
640/624 — 548/545 до н. э

У многообразия мира

существует общая основа - АРХЭ
Основа сущего – вода

Слайд 5 Анаксимандр

Анаксимен
Источник происхождения всего сущего
некое бесконечное, божественное Первоначало – воздух
начало – апейрон

Слайд 6Пифагор

570-490 гг. до н.э.

Первоначалом всего является

число – нематериальная сущность

Многообразие мира сводится к четырем стихиям, они – к пространству, пространство – к плоскости, плоскость — к прямой, а прямая к точке, которая является единицей.

Слайд 7Элейская школа
Парменид

Зенон Элейский
Помимо Бытия нет ничего Движение не существует
апории (парадоксы)

Слайд 8Апории Зенона
Ахиллес и черепаха
Быстроногий Ахиллес никогда не догонит неторопливую черепаху,

если в начале движения черепаха находится впереди Ахиллеса.
Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

Слайд 9Апории Зенона
Дихотомия
Чтобы преодолеть путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а

чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до бесконечности. Поэтому движение никогда не начнется.

Слайд 10Апории Зенона
Летящая стрела
Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент

времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда.

Слайд 11Гераклит
544 - 483 гг. до н. э.
Всё течет и ничто не

становится, изменение и движение – это единственно возможный способ существования мироздания.
Источником вечного движения и изменения является борьба противоположностей.

Слайд 12Демокрит
460 - 370 гг. до н. э.
Учение о постоянной основе всего

сущего – атоме (частице мироздания вечной, неделимой и неизменной)
Соединение атомов приводит к рождению вещей, разъединение – к их гибели. Все предметы, таким образом, возникают и уничтожаются, а мир представляет вечное движение и изменение.

Слайд 13Софисты Представители: старшие софисты (V в. до н.э.) — Протагор, Горгий, Гиппий,

Продик, Антифонт, Критий; младшие софисты - Ликофрон, Алкидамант, Трассимах.

Софизм – умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.

«Человек есть мера всех вещей, существующих, как они существуют, и не существующих, как они не существуют»
Протагор Абдерский
Субъективизм
Релятивизм
Агностицизм
Скептицизм


Слайд 14Сократ


Антропоцентризм
Этический рационализм


Слайд 15Сократические школы
Киренская школа Киническая школа

Аристипп Диоген Синопский
Гедонизм Аскетизм, анархизм

Слайд 16Платон


учение об идеях
теория познания
социальная философия


Слайд 17Скептики
скептицизм – это сомнение, а его представители – скептики – сомневающиеся

во всем философы.
Пиррон:
природа вещей непознаваема
все суждения о вещах, как утвердительные, так и отрицательные являются и истинными, и ложными одновременно
ничто в действительности не является ни прекрасным, ни безобразным, ни справедливым, ни несправедливым, так как в себе все одинаково
от суждений следует отказаться
счастье – в атараксии

Слайд 18Аристотель

учение о бытии: дуализм формы и материи
теория познания
социально-политические взгляды


Слайд 19Эллинистическая философия На первый план выходит антропологическая проблематика Главный вопрос– как быть счастливым,

как обрести внутри себя уверенность и благо, когда во внешнем мире их найти уже невозможно. Счастье – эвдемония, поэтому философия эллинизма - эвдемонистическая (ищущая счастье)

Три основные школы
Эпикурейцы
Стоики
Скептики


Слайд 20Эпикурейцы Главная цель философии – научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное

несущественно.

Чтобы достичь счастья, нужно избавиться от страхов:
страха перед богами
Существо блаженное и бессмертное ни само забот не имеет, ни другим не доставляет, а поэтому не подвержено ни гневу, ни благоволению.
страха смерти
Смерть для нас ничто: что разложилось, то нечувствительно, а что нечувствительно, то для нас ничто.
страха перед судьбой

Счастье – не в вещах, а в нашем отношении к ним. Источник счастья нужно искать в себе.


Слайд 21Эпикурейцы Тит Лукреций Кар
Философская поэма «О природе вещей»
свобода воли человека
отсутствие влияния

богов на жизнь людей (не отвергая существование богов)
цель жизни человека – атараксия (душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность )
отвергал боязнь смерти, саму смерть и потустороннюю жизнь: по его мнению, материя вечна и бесконечна, а после смерти человека его тело обретает иные формы существования.

Слайд 22Стоики Основоположник – Зенон Китийский, яркий представитель - Сенека
«Желающего судьба ведет, нежелающего

– тащит»

путь к блаженству в беспристрастии
счастье заключается в полном безразличии к жестоким превратностям судьбы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика