Слайд 1МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Презентация к занятию 3
Слайд 2Данные Л. Колберга
Семилетние дети:
более 90% находятся на предконвенциальном ;
Около 10%
- на конвенциальном,
десятилетние американские подростки:
60%, находящихся на преконвенциональном уровне,
около 40% - на конвенциальном.
В 13 лет:
25% подростков на преконвенциональном уровне;
55% подростков, вышедших на конвенциальный уровень
20% подростков, достигших постконвенциального уровня –
16-летние подростки
55% - на конвенциальном уровне,
20% -на преконвенциональном ,
25%- на постконвенциальном.
Слайд 3АГРЕССИВНОСТЬ
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
за период с 1989 по 1996 г.г. рост
числа подростков с повышенной агрессивностью:
с 35% в 1989 г. до 61% в 1996 г.
агрессивный тип акцентуации характера обнаруживают 75% 12-14 летних подростков с асоциальным поведением
Слайд 4Р.Бэрон и Д.Ричардсон, «Агрессия»
четыре основных детерминанты агрессии:
социальные,
внешние,
Индивидуальные,
биологические.
агрессивное поведение - всегда целостный акт, проявление целостности на уровне всего человека;
Природа агрессивных форм поведения - не в отдельных психологических образованиях, качествах или свойствах, а в единой структурно организованной и цельной системе человека
Слайд 5Три основных фактора становления агрессивных форм поведения: семья
Р.Бэрон и Д.Ричардсон: «Семья
может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его
подкрепление»;
Характер семейных взаимоотношений;
Стиль семейного руководства;
Частые наказания, возбуждающие и расстраивающие детей
Слайд 6Три основных фактора становления агрессивных форм поведения: отношения со сверстниками
дети в
течение пяти лет регулярно посещавшие детский сад, оценивались учителями как более агрессивные, чем посещавшие детский сад менее регулярно;
Агрессивное поведение связано с положением ребенка в кругу своих сверстников;
Отвержение ребенка другими детьми и низкий социальный статус в группе сверстников провоцирует его к применению агрессивных форм поведения.
Слайд 7Три основных фактора становления агрессивных форм поведения: СМИ
Слайд 8Формирование нравственных представлений в подростковом возрасте
Нравственное воспитание неотделимо от духовного развития;
Нравственность
и осознание своего общественного долга;
Соотношение нравственного развития и уровня овладения своим поведением;
Нравственное поведение и нравственные умения –обычный отрыв нравственных представлений от умения применить их в жизни;
Значение точного, нюансированного выбора нравственного поведения
Слайд 9Методы работы по формированию нравственных представлений и нравственного поведения
Обсуждение ситуационных задач
с нравственным содержанием:
Описание поступка;
Анализ мотивов и причин поступка;
Анализ особенностей личности участников ситуации;
Моральная оценка поступка;
Альтернативные варианты поведения;
Использование законченных и незаконченных ситуаций;
Аналитико-оценочные, прогностические и ситуации морального выбора