Слайд 116 ноября -
международный день толерантности
Слайд 3
На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор.
Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
Слайд 4
Поступай с людьми так,
как ты хочешь,
чтобы поступали с
тобой
Слайд 5Взаимоуважению, примирению, межкультурному пониманию, бесконфликтному общению следует учить так же, как
и другим школьным предметам. В основе таких значимых социальных умений лежит необходимость обучения толерантности как ценности интегрированного общества, как основополагающему нравственному принципу солидарности человечества, как практике и принципу действия во взаимоотношениях между людьми, как принципу правового регулирования, как стратегии выживания человечества и, наконец, как позитивной личностной характеристике.
Асмолов А.Г.,
Слайд 8Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения, нежели ты сам.
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.
В китайском – позволять , принимать, быть по отношению к другим великодушным.
Слайд 1016 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов толерантности
Слайд 11О чем говорит эта декларация?
Все люди по своей природе различны,
но равны в своих достоинствах и правах.
Каждый человек должен иметь возможности для развития без дискриминации.
Слайд 12Толерантность - «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего
мира <…>, добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
Декларация принципов толерантности,
принятая ЮНЕСКО в 1995 году
Слайд 13Как защищаются права меньшинств?
Недопущение расизма и расовой дискриминации закреплены в
Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации
Слайд 14Защита толерантности в России
В Российской Федерации главный документ для широкого
определения толерантности - Конституция. В области расизма и расовой дискриминации основными признаются статьи Уголовного кодекса
Слайд 15Из Постановления № 629 Правительства РФ от 25 августа 2001 г.
«О федеральной целевой программе “Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе” (2001 – 2005 годы)»:
«Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют для многонациональной России особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряжённостью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности страны».
Слайд 16Целью Программы является
«формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения,
определяющих устойчивость поведения отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряжённости как основы гражданского согласия в демократическом государстве».
Слайд 17Патриотизм – источник этнической толерантности
Настоящий патриот не способен ненавидеть
и презирать другие народы, потому что он видит их духовную силу и их духовные достижения.
И.А. Ильин
Согласны ли Вы с великим русским философом?
Слайд 18Нетерпимость опасна для всего мира, потому что:
Экономика имеет глобальный характер,
появляется все больше международных корпораций
Коммуникации охватывают весь мир
Государства стремятся к интеграции
Достижение всеобщей толерантности - одна из важных целей развития мирового сообщества
Слайд 19Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки,
действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.
У каждого из нас свои особенности, разные характеры, взгляды, так давайте относиться друг к другу толерантно!
Слайд 20А какие мы?
Тест «Насколько вы толерантны?»
1. Вы считаете, что у
вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь?
а) да;
б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то
предлагает начать игру. Что вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.
Слайд 21
А какие мы?
Тест «Насколько вы толерантны?»
3. Спокойно ли воспримите
неприятную для
вас новость?
а) да;
б) нет.
4. Раздражают ли вас люди, которые в
общественных местах появляются нетрезвыми?
а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
Слайд 22А какие мы?
Тест «Насколько вы толерантны?»
5. Можете ли вы найти
контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением,
Обычаями, взглядами?
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимание на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.
Слайд 23А какие мы?
Тест «Насколько вы толерантны?»
7. Согласны ли с мнением,
что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»?
а) да
б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (неё).
Слайд 24А какие мы?
Тест «Насколько вы толерантны?»
9. В гостях вы встречаете
пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша
реакция:
а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
б) вступите в спор.
Слайд 25А какие мы?
Тест «Насколько вы толерантны?»
А теперь подсчитайте очки. Запишите
по два очка за ответы:
1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.
Слайд 28А какие мы?
КТО из нас:
- имеет в числе предков
людей разных национальностей
Слайд 29Кто из нас
- жил в другом городе или другой стране
Слайд 30Кто из нас
знает еще один язык, кроме русского и английского
Слайд 31Кто из нас
любит национальную кухню другой страны
Слайд 32Кто из нас
имеет друга другой национальности
Слайд 33Кто из нас
хоть чем-то отличается от других
Слайд 34 Договор учеников класса
одной из школ Новой Зеландии
«О принципах толерантности
друг к другу»
Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе.
Я имею право быть самим собой в классе.
Я имею право на безопасность в классе.
Я имею право слушать и быть услышанным.
Я имею право познавать себя в классе.
Что бы вы добавили в этот договор?
Слайд 35 Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы
оправдать твои надежды,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.
Слайд 36Что же такое толерантность?
Толерантность – это чтобы было разнообразие
Толерантность -
это труд
(историк М.Я.Гефтер)
Слайд 38Все мы различны, и в этом разнообразии – наше богатство
Слайд 39
Проявляя толерантность, вы ничего не теряете, напротив, внутренне вы становитесь
сильнее