по совершенствованию корпоративной культуры
ООО «АМ ХАУС» является крупной организацией с механической структурой, которой свойственно строгое функциональное распределение ролей, а специализированные участки (кафе, бары, рестораны, входящие в Холдинг) координируются звеном управления сверху. Такому предприятию свойственна авторитарная, иерархическая корпоративная культура и культура конкуренции;
Ресторанный холдинг в долгосрочной перспективе сосредоточен на внешних факторах и ориентирован на результате. Люди ориентированы на конкретные персональные цели. Стиль организации – жестко довлеющая конкуренция. Культура творчества недостаточно выражена, что является неблагоприятным фактором.
В холдинге присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при условии создания психологически комфортной атмосферы в коллективе.
Уровень корпоративной культуры можно расценивать как средний.
На первое место из перечисленных ценностей организации менеджеры среднего звена ставят стабильность рабочего места и перспектива роста, среди официантов превалирует ответ об интересной работе. Сотрудники младшего звена не видят перспектив карьерного роста в холдинге.
Среди сотрудников младшего звена наблюдается большая текучка кадров.
В ООО «АМ ХАУС» нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре, не реализуются программы косвенной материальной заинтересованности.
Исходя из проведенного анализа, предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ресторанного холдинга ООО «АМ ХАУС»:
совершенствовать систему внутренних связей и коммуникаций;
разработать корпоративный кодекс;
наладить поступление информации к коллективу и к каждому сотруднику в отдельности;
развивать систему адаптации и обучения (переобучения) персонала в организации, что должно способствовать развитию планирования карьеры, возможности продвижения персонала;
совершенствовать организацию труда, условия труда для улучшения качества выполняемых сотрудником работ;
улучшать социальную поддержку работников предприятия;
регулярно информировать работников о достижениях в работе.