Управленческий анализ. Анализ объёмов производства и реализации продукции. (Тема 4) презентация

Содержание

Тема 4. Анализ объёмов производства и реализации продукции Значение и задачи анализа. Общий анализ объёма, ассортимента, структуры продукции и ритмичности производства. Последовательность и методика проведе-ния факторного анализа производственной программы. Анализ показателей

Слайд 1
Раздел 2. Управленческий анализ


Слайд 2Тема 4. Анализ объёмов производства и реализации продукции
Значение и задачи анализа.
Общий

анализ объёма, ассортимента, структуры продукции и ритмичности производства.
Последовательность и методика проведе-ния факторного анализа производственной программы.
Анализ показателей качества продукции.
Анализ объёма реализации продукции (анализ доходов, анализ объёмов продаж, анализ выручки от реализации).

Слайд 3Значение и задачи анализа
Значение: Объём продаж и производственная программа - это

важнейшие показатели деятель-ности предприятия, от которых зависят остальные показатели, в том числе показатели по труду, себестоимости, финансовых результатов и др.
Основные задачи анализа:
Систематический контроль за ходом выполнения производственной программы, за количеством и качеством продукции.
Определение причин отклонения показателей от плана (графика).
Определение степени использования имеющихся производств. мощностей и выявление резервов.
Изучение качества продукции , ритмичности, сезонности производства.
Разработка мероприятий по увеличению объёмов продукции, улучшению качества и др.


Слайд 4Схема анализа объема производства продукции (работ, услуг)
Объем производства продукции (работ, услуг)
Показатели
выполнения

плана и динамики
объема
производства
продукции, работ,
услуг

Показатели
ритмичности
выпуска и
реализации
продукции,
работ и услуг

Показатели
ассортимента
и структуры

Показатели
качества
продукции,
работ, услуг


Слайд 52 Общий анализ объёма производства продукции
Основными показателями объёма производства являются товарная

и валовая продукция:
ВП = ТП + НЗП + ВХО, где
НЗП - незавершённая продукция;
ВХО - внутрихозяйственный оборот.
Натуральные показатели объёма производства используются при анализе производственной программы (по отдельным видам однородной продукции).
Анализ объёмов производства начинается с изучения динамики ВП и ТП и расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста.
Номенклатура продукции - перечень наименований видов продукции с указанием кодов по соответствующему классификатору пром. продукции.
Ассортимент - перечень наименований видов продукции с указанием их количества (различают полный, групповой, внутригрупповой ассортимент).
Методы анализа ассортимента, структуры, ритмичности - см. ПЗ.

Слайд 62 Стадии проведения факторного анализа производственной программы
Общий анализ выполнения плана.
Определение первичных

факторов, оказывающих влияние на ОП ПП.
Определение причин, повлиявших на первичные факторов и степени их влияния.
Обобщение результатов анализа, опреде-ление главных, основных причин и разра-ботка мероприятий по увеличению объёма продукции и улучшению качества.

Слайд 71 стадия – общий анализ выполнения плана
Для получения объективной оценки применяют

метод выравнивания начальных точек анализа: плановое задание пересчитывается с учетом фактических условий работы.
Корректировка производится по следующим факторам:
- фактической численности рабочих;
- установленной мощности;
- условиям материально-технического снабжения.
Эти факторы являются независимыми от предприятия, внешними.

Слайд 8Общие формулы корректировки
Опскор. = Чо * Вп

Опскор. = Мо * Тп

Опскор.

= Мп * То

Допустимое отклонение: ∆О = Опскор. – Оп
Относительное отклонение:
∆О = Оо - Опскор.
Поскольку возможны три ограничителя одновременно, то возможный план выби-рается по максимальному ограничителю.




Слайд 92 этап – анализ на 1 уровне разложения
Производится разложение ОП ПП

на первичные факторы. Разложение может происходить по трём направлениям:
на трудовые факторы
на организационные факторы
на технологические факторы.
Основные формулы:
О = Ч * В
Анализируются самостоятельно логическими методами
Состав первичных технологических факторов известен из производственной деятельности. Примеры:



Слайд 10Схема разложения обобщающего показателя производственной программы
1 уровень разложения
ОП

ПП

Первичные технологические
факторы (факторы
первого порядка)

Причины, влияющие на
первичные технологические
факторы (факторы второго
порядка)

……………

2 уровень разложения

3 уровень разложения и т.д.


Слайд 113 этап – анализ причин
Этап означает переход на 2 уровень разложения.

Путём разложения первичных факторов определяются причины их изменения, и, следова-тельно, изменения ОП ПП.
Примеры:

Слайд 124 этап - обобщение
Факторы ранжируются по степени влияния (целесообразен свод в

единую таблицу), определяются главные причины и разрабатываются конкрет-ные мероприятия по ликвидации отрицательно влияющих факторов и причин.

Слайд 134. Анализ показателей качества продукции
Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, технологические, дизайнерские

свой-ства, уровень её стандартизации и унификации, надёжность и долговеч-ность.
Различают показатели качества:
- обобщающие
- индивидуальные
- косвенные


Слайд 14Перечень показателей качества
Обобщающие:
- удельный вес новой продукции

- уд. вес продукции высшей категории качества
- уд. вес аттестованной и не аттестованной продукции
- средневзвешенный балл качества продукции
- уд. вес продукции, соответствующей мировым стандартам
Индивидуальные, характеризующие одно из свойств продукции:
- полезность
- надёжность
- технологичность (трудоёмкость, энергоёмкость)
- эстетичность
Косвенные:
- штрафы за некачественную продукцию
- удельный вес зарекламированной продукции
- потери от брака

Слайд 15Технический уровень продукции, оцени-ваемый в процессе анализа качества
Экономические показатели оценки ТУП:

1) уд. вес продукции, соотнесённой к определённому уровню качества (потен-циальному, мировому, допустимому)
2) уд. вес экспортируемой продукции
3) объём забракованной продукции
4) количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции.

Слайд 165. Анализ объёмов реализации продукции
Первоначально изучается динамика выручки от реализации в

действующих ценах. Одним из факторов увеличения реализации является инфляция.
Изменение цен определяется различными способами:
- изменением потребительских (розничных) цен;
- изменением оптовых цен;
- изменением цен на средства производства.
Выбор индекса цен зависит от основной деятельности предприятия.

Слайд 17Расчет индекса цен при сопоставимых (постоянных) ценах
Индекс реализации при сопоставимых ценах

Iр.с.ц подсчитывается делением индекса реализации в действующих ценах I р.д.ц на индекс цен I ц :

Iр.с.ц = I р.д.ц / I ц * 100
Также возможен пересчёт количества реализуемой продукции в сопос-тавимых ценах путем умножения цен отчетного года на количество про-дукции, выпускаемой в предыдущие периоды.
Пример.
Таблица – Индекс цен и расчет реализации в сопоставимых ценах



Слайд 18Схема анализа объемов реализации продукции (работ, услуг)
Остатки
готовой
продукции
на складе
и

товаров,
отгруженных
на начало
года

Объем
производства
продукции
(работ, услуг),
в том числе
на экспорт

Остатки
готовой
продукции
на складе
и товаров,
отгружен-
ных
на конец
года

Показатели
ритмичности
по отгрузке
продукции

Показатели
выполнения
договорных
обязательств,
в том числе
по экспорт-
ной продук-
ции

Реализация продукции, работ и услуг
в действующих и сопоставимых ценах


Слайд 19Факторный анализ объёмов реализации
Аддитивная модель для анализа:
Ор = Он

+ Огод - Ок
Мультипликативная модель при анализе объёмов реализации для однородной продукции:
Ор = Огод * Ц


Слайд 20Анализ договорных обязательств
Источниками информации являются договора на поставку продукции по каждому

потребителю, в т. ч. по продукции на экспорт.
При анализе выполнения ДО руководствуются:
- Положением о поставках продукции производственно-технического назначения
- Положением о поставках товаров народного потребления
- Основными условиями регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций
- Основными условиями поставки продукции для военных организаций и др.
Выполнение плана объёма реализации продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам определяется по формуле:
Процент договорных обязательств = (Плановый объём реализации – Недопоставка) / (Плановый объём реализации) * 100



Слайд 21Тема 5. Анализ наличия и использо-вания трудовых ресурсов и фонда заработной

платы

Значение и задачи анализа
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Анализ уровня производительности труда
Анализ выполнения норм выработки
Анализ использования рабочего времени
Анализ использования фонда заработной платы
Основные направления роста производи-тельности труда


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика