Теория спроса и предложения. (Тема 1) презентация

Функциональная зависимость количества покупаемых товаров от цены (price) выражается понятием спрос (demand). Эту зависимость можно выразить тремя способами: 1. табличным; 2. алгебраическим: 3. графическим. p Q

Слайд 1Тема 1. Теория спроса и предложения
Вопросы темы:

1.1. Спрос и факторы, на

него влияющие. Закон спроса. Взаимодополняемость и взаимозамещение благ.
1.2. Предложение и факторы, на него влияющие. Закон предложения.
1.3. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Излишки (выигрыш) производителей и потребителей.

Слайд 2Функциональная зависимость количества покупаемых товаров от цены (price)
выражается понятием спрос

(demand).

Эту зависимость можно выразить тремя способами:
1. табличным;
2. алгебраическим:
3. графическим.


p

Q

d1

p1

p2

Q1

Q2

b

a

Спрос и факторы, на него влияющие.

Qda = f(pa);

Графически эта зависимость отражается в кривой спроса (d).

p1 = 60 руб.

p2 = 40 руб.

p3 = 30 руб.

p4 = 20 руб.

Qd2 = 2 шт.

Qd1 = 1 шт.

Qd3 = 4 шт.

Qd4 = 6 шт.


Слайд 3
p
Q
d1
p1
p2
Q1
Q2
b
a
В основе этой зависимости лежит закон спроса: понижение

цен вызывает рост величины спроса, повышение цен – уменьшение величины спроса, при прочих равных условиях.
При изменении цены товара с р1 до р2 происходит передвижение по кривой спроса из точки “а” в точку “в”.

Кривая спроса


Слайд 4
Обратим внимание, что при этом максимальная цена спроса – это цена,

начиная с которой объем спроса становится равным нулю.


pmax

p

Q

0

Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара.

Цена спроса


Слайд 5Объем (quantity) спроса – количество товара, которое согласны купить отдельное
лицо,

группа людей или население в целом в единицу времени при определенных
условиях. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют
функцией спроса. Она имеет следующий вид:

Qda = f (pa , pb, .., pz, I, T, N,…),

где:
Qda – объем спроса на товар «а» в единицу времени;
pa – цена товара “а”;
pb, …pz – цены других товаров;
I (income) – доход;
T (tastes) – вкусы и предпочтения;
N – число покупателей данного товара.

Объем спроса


Слайд 6Цена товара «а».
Цены других товаров.
Как уже было

отмечено, ее изменение приводит к передвижению вдоль линии спроса, изменяя его величину.

В данном случае проявляется действие закона связи спроса на данный товар с ценами на другие товары.
Если товары заменяют друг друга, рост цен на один товар увеличивает спрос на второй. Кривая спроса на второй товар смещается вправо.
Если товары дополняют друг друга, рост цен на один товар уменьшает спрос на второй. Кривая спроса на второй товар смещается влево.

Факторы, влияющие на объем спроса

d2

d1

d3

p

Q


Слайд 7 Итак, изменение цен на данный товар

приводит к передвижению по линии спроса, вызывая изменение объема спроса, другие факторы – к смещению линии спроса, т.е. изменяя сам спрос, или иначе, характер спроса.

Доход покупателей.

Вкусы и предпочтения покупателей.

Если доходы растут, то при тех же ценах увеличивается спрос. В данном случае опять происходит сдвиг кривой спроса вправо-вверх.
Однако здесь следует обратить внимание на то, что существует группа благ, спрос на которые изменяется необычным образом – так называемый парадокс Гиффена:
при росте доходов их покупают относительно меньше.
В качестве примера можно привести спрос на картофель. Такие товары называют малоценными.

Если, к примеру, мода на курение растет, увеличивается спрос на сигареты. Кривая спроса и здесь сдвигается вправо-вверх.

Факторы, влияющие на объем спроса


Слайд 8 1) «Цена – показатель качества»;


2) «Эффект Веблена»;


3) «Эффект ожидаемой динамики

цен».

Во всех этих случаях не обязательно изменяется объем спроса,
происходит сдвиг кривой спроса.

Явления, как бы деформирующие действие закона спроса:


Слайд 9 Предложение и факторы, на него влияющие. Закон предложения.

Предложение (supply)

- характеризует функциональную зависимость предлагаемого количества
товаров от цены. Графически эта зависимость отражается в кривой предложения (s).
В ее основе – закон предложения: объем предложения увеличивается при росте цены и
уменьшается при ее снижении при прочих равных условиях.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество
данного товара. Цена, начиная с которой объем предложения приближается к 0, называется
минимальной ценой предложения.



p

p2

p1

b

a

Qa

Qb

Q

S


Слайд 10Функция предложения
Объем предложения – количество товара, которое желает продать на рынке

отдельный продавец
или их группа в единицу времени при определенных условиях. Зависимость объема предложения
от определяющих его факторов – функция предложения. Она имеет следующий вид:

Qsa = f (pa, pb, … pz, R, K, C, X, N,…),

где:
Qsa - объем предложения товара «а»;
R - наличие производственных ресурсов;
K – характер применяемой технологии;
C – налоги и дотации;
X – природные условия;
N – число продавцов данного товара.



p

S2

p1

p2

b

a

a`

b`

Qb`

Qa

Qb

Qa’

Q

S1




Слайд 11В ходе развития рыночной экономики осуществляется процесс взаимного приспособления
желаний продавцов

и покупателей, согласования их интересов. Конкурирующие силы
способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству
объемов спроса и объемов предложения, т.е. к установлению

Рыночное равновесие


p

Q

d


s

рыночного равновесия.


Слайд 12Рыночное равновесие характеризуется координатами точки пересечения кривой спроса (d)
и кривой

предложения (s). Точка E – точка равновесия (equilibrium).

Цена pe, при которой Qd = Qs называется равновесной ценой.
Количество товара Qe, реализованное на рынке по равновесной цене, – равновесное количество товара.


p

Q

d


Pe

Qe

s

E

Параметры равновесия


Слайд 13

образуется зона избытка спроса (дефицит) - СEF, что
через конкуренцию покупателей оказывает повышающее давление на цену.

Если р1 выше ре, образуется зона избытка предложения ABE.

Чтобы его устранить, продавцы должны снижать цену, т.е. избыток предложения через конкуренцию продавцов оказывает понижающее давление на цену.


p

Q

d

p1

p2


Pe

s

E

Зона избытка предложения

Зона избытка
спроса

Изменения равновесия

Qd1

Qd2

Qs1

Qe

Qs2

В

А

F

C

Если же цена р2 ниже равновесной ре,


Слайд 14 Сумма выигрышей (излишков) потребителей и производителей характеризует общественную выгоду, возникающую в

связи с существованием рыночного равновесия.


Q

d


pe

Qe

s

E

pmin

pmax

Выигрыш
покупателей

Выигрыш
производителей

Затраты
производителей

Выигрыш (излишки) производителей и потребителей в результате установления равновесной цены

p

0


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика