Теория потребительского поведения. (Тема 1.4) презентация

1.4.1. Кривые безразличия, их виды. Предельная норма замещения Кривая безразличия (IC – indifference curve) множество точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров (или

Слайд 1Тема 1.4. Теория потребительского поведения

Вопросы темы:
1.4.1.
Кривые безразличия, их виды.

Предельная норма замещения.

1.4.2.

1.4.3.

Бюджетное ограничение. Бюджетная линия.

Оптимум потребителя. Изменение оптимума в связи с ростом доходов потребителя и изменением цен. Эффект дохода и эффект замещения.


Слайд 21.4.1. Кривые безразличия, их виды. Предельная норма замещения

Кривая безразличия (IC –

indifference curve)


множество точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров (или двух товарных наборов (x, y), что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать, поскольку их полезность для потребителя одинакова. Поэтому кривая безразличия – это линия равных полезностей.





y

x

a

b

-Δy

+Δx

IC

y1

y2

x1

x2


Слайд 3
Предельная норма замещения (marginal rate of substitution – MRS)


Двигаясь по кривой

безразличия вниз, потребитель отказывается
от определенного количества одного товара (у)
в пользу большего количества другого товара (х).


Слайд 4
Карта безразличия

Если графически отобразить систему предпочтений потребителя, то получается карта безразличия.




a
c
a’
y
b
x3
x
x2
x1
y2
y3
y1
IC2
IC1
IC3

Каждая

следующая кривая, дальше отстоящая от
начала координат, соответствует большей величине
совокупной полезности.


Слайд 51.4.2. Бюджетное ограничение. Бюджетная линия
Бюджетное ограничение потребителя можно записать следующим

образом:


I = p1x + p2y

Линия, описываемая данным уравнением, носит название

Бюджетная линия



Слайд 6
Бюджетная линия
y
x
xa
a
b
xb
ya
yb
BL1
BL3
BL2

При изменении дохода происходит параллельный сдвиг BL1 в BL2 .
При

пропорциональном изменении цен происходит то же самое, поскольку рост
цен относительно уменьшает доход, и наоборот:
снижение цен относительно увеличивает доход потребителя.

Если же цены будут меняться непропорционально
(к примеру, растет цена на товар х),
происходит изменение наклона бюджетной линии (BL1 сдвигается в BL3).
Т.е. наклон BL отражает соотношение цен.


Слайд 71.4.3. Оптимум потребителя. Изменение оптимума в связи с ростом доходов потребителя

и изменением цен. Эффект дохода и эффект замещения



Чтобы найти оптимум потребителя на графике,
необходимо бюджетную линию наложить на карту безразличия.

Оптимум потребителя характеризует точка касания бюджетной линии
и кривой безразличия – (⋅)е.
Любое отклонение от нее либо снижает уровень потребления /(⋅)а, в/,
либо недоступно по средствам /(⋅) d, c/.




a

b

e

d

c


xa

xb

xd

xc

xe

yb

yc

yd

ye

ya

IC1

IC2

IC3

BL

x

y


Слайд 8
Оптимум

В (⋅)е вариант относительно самый дешевый и в рамках дохода дает

наибольшую полезность для потребителя.
Таким образом, (⋅)е характеризует положение равновесия потребителя.
В точке оптимума выполняется равенство:



Оно показывает, что соотношение, в котором потребитель
при данных ценах способен замещать один товар другим,
равно соотношению, в котором потребитель согласен
на такую замену без изменения уровня полезности.



Слайд 9
Смещение оптимума потребителя в результате роста дохода

IC1
e2
IC2
y

С ростом дохода бюджетная линия

сдвигается из положения BL1 в BL2 .
Потребитель может перейти на более высокую кривую безразличия – IC2.
Точка оптимума смещается из e1 в e2 ,
потребитель получает возможность увеличить потребление обоих товаров.


x

Итак, точка касания BL2 с IC2 показывает изменение оптимума потребителя
в соответствии с ростом его дохода. Соединяя все точки оптимума, связанные
с изменениями дохода, можно получить кривую e1e2e3,
которую Дж. Хикс
назвал кривой «доход-потребление», или кривой уровня жизни.

e1


Слайд 10
«Цена – потребление»


При изменении цены одного из товаров (снизилась цена на

товар х)
бюджетная линия меняет наклон,
равновесие потребителя смещается из (∙) e1 в (∙) e2.
В данном случае линию e1e2.. называют кривой «цена-потребление».

e2

e1

IC1

IC2

y

x

Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса
через эффект дохода и эффект замены.
Это связано с тем, что в случае изменения цены происходят два процесса:
изменяется реальный доход индивида
осуществляется относительная замена более дорогого товара более дешевым.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика