Теории и концепции неоклассического направления презентация

Представители неоклассического направления потребовали дерегулирования экономики, ее либерализации, сокращения масштабов вмешательства государства в экономику. Представители ортодоксального неоклассического направления: придерживаются принципов экономического либерализма, невмешательства государства в экономику; считают капитализм саморегулирующейся системой, не

Слайд 1Неоклассическое направление возникло в 70-х годах XIX века. Оно представлено австрийской,

англо-американской и лозаннской школами маржинализма.

Но они не смогли объяснить причины кризиса 1929-1933 гг. Поэтому в 30-ые годы XX века уступили свои позиции кейнсианству, которое доминировало до середины 70-х годов.
В этот период времени произошел экономический кризис, характерной чертой которого была стагфляция (стагнация + инфляция) (одновременный рост цен и безработицы). Но, согласно кейнсианской теории, невозможен одновременный рост цен (инфляция) и рост безработицы.
Причиной стагфляции объявили кейнсианскую политику стимулирования спроса путем расширения госрасходов, увеличения дефицита бюджета, т.е. чрезмерное вмешательство государства в экономику:


Слайд 2Представители неоклассического направления потребовали дерегулирования экономики, ее либерализации, сокращения масштабов вмешательства

государства в экономику.

Представители ортодоксального неоклассического направления:
придерживаются принципов экономического либерализма, невмешательства государства в экономику;
считают капитализм саморегулирующейся системой, не утратившей автоматического механизма саморегулирования;
основой саморегулирования капитализма является свободный рынок со свободными ценами;
государство своими действиями в экономике подрывает равновесие между спросом и предложением, провоцирует кризис своим избыточным вмешательством.



Слайд 3Представители неоклассического направления второй половины XX придерживаются основных положений, сформулированных их

предшественниками, но

используют наряду с микроэкономическим и макроэкономический подход, когда рассматривают проблемы стабилизации национальной экономики;
допускают вмешательство государства в границах, необходимых для развития конкуренции;
отдают предпочтение косвенным методам регулирования экономики (денежно-кредитной политике);
выступают за создание государством законодательных основ функционирования дееспособного рыночного хозяйства (т.е. установление «правил игры»). Государство следит за соблюдением правил игры, но в игру не вмешивается, как арбитр на футбольном поле.


Слайд 4Теории и концепции неоклассического направления XX века в экономической литературе часто

называют неоконсерватизмом или неолиберализмом.

К ним относят монетаризм, теорию экономики предложения и теорию рациональных ожиданий. Все они возникли в США.
Монетаризм возник в 50-ые годы XX века. Основоположник – М.Фридмен, глава Чикагской школы. Представители – А.Шварц, Ф.Кейган, А.Мельтцер, Ф.Хайек Д.Лейдлер и др.
Термин «монетаризм» предложил К.Бруннер в 1968 г., поскольку представители этой теории абсолютизируют роль денежных факторов в экономики.
Их лозунг: «Деньги и только деньги имеют значение». Деньги – стимул развития и инструмент экономической политики.
Деньгам они приписывают лидирующую роль в развитии циклических колебаний, которые рассматриваются как результат резких изменений денежного предложения.


Слайд 5Теоретической базой монетаризма является количественная теория денег.
Монетаристы используют уравнение обмена

И.Фишера:
MV=PQ
M – масса денег; V – скорость обращения денег (она постоянна);
P – уровень цен; Q – объем товарооборота (или выпуск ВВП в физическом выражении ).
Увеличение массы денег на 1% влечет за собой аналогичное изменение уровня цен.
Причина инфляции - рост денежного предложения, превышающий рост ВВП, при стабильной функции спроса на деньги.
Для монетаристов цель экономической политики - стабильность цен и покупательной способности денег.

Слайд 6 Цены будут стабильны, если денежная масса будет расти темпами равными темпу

роста ВВП. М.Фридмен сформулировал «монетарное правило»:

Из года в год денежная масса должна расти стабильными темпами независимо от хозяйственной конъюнктуры. Темпы прироста денежной массы должны равняться среднегодовым темпам прироста ВВП (3-5% в год).
В этом случае инфляции не будет.
С уже существующей инфляцией предлагают бороться с помощью жесткой денежно-кредитной политики: сжатие денежной массы, либерализация цен, повышение нормы процента. Результат такой политики – кризис.
В начале 80-х годов в США повысили учетную ставку до20 %. Спад производства составил 7% , а безработица выросла в 2 раза. В России эта политика привела к более серьезным последствиям.


Слайд 7Теория экономики предложения возникла в США в 70-ые годы. Ее представители

А.Лаффер, Дж.Гилдер, М.Эванс, М.Фелдстайн.

Автор термина «экономика предложения» Г.Стейн. Представители этой теории в целях оздоровления экономики предлагают стимулировать предложение , а не спрос.
Причиной стагфляции 70-х годов XX века они считают чрезмерно высокий уровень налогов. Налоги провоцируют инфляцию или усиливают уже имеющиеся инфляционные процессы.
Средство борьбы со стагфляцией – снижение налогов.
Снижение налогов на доходы корпораций приведет к росту сбережений, а в результате к росту инвестиций, занятости, увеличению объемов производства, ускорению НТП, росту производительности труда, снижению уровня цен.


Слайд 8Кривая А. Лаффера
Данная кривая отражает связь между налоговыми ставками и налоговыми

поступлениями в бюджет.
Согласно этой кривой, снижение налоговой ставки после того, как она стала выше оптимальной (ставка налога Хb больше Хa)не приведет к сокращению налоговых поступлений в бюджет, а наоборот, при прочих равных условиях, к их увеличению ( Ya больше Yb).



Слайд 9Результаты экономической политики
В 80-х годах в США были снижены ставки подоходного

налога, налогов на доходы корпораций.
Но это не привело к росту инвестиционной активности и к снижению цен.
В результате этой политики увеличился увеличился дефицит госбюджета.
Причины неэффективности подобной политики, по мнению критиков теории:
или неправильно была определена оптимальная ставка налогообложения для США;
или в краткосрочный период снижение налогов приводит не к росту предложения, а к росту спроса;
или такой связи вообще не существует.

Слайд 10Теория рациональных ожиданий возникла в США в 70-е годы XX века.

Представители – Р.Лукас, Т.Сарджент, Н. Уоллес, Р.Таунсенд и др.

Идея «рационального поведения» в 60-е годы XX века была выдвинута Дж.Мутом.

Адаптивные ожидания – это ожидания, которые формируются на основе прошлого опыта.

Но экономические субъекты (предприниматели, рабочие, корпорации и т.д.) способны формировать ожидания, рационально перерабатывая информацию о перспективах развития экономики (уровне безработицы, уровне цен, темпах экономического роста). Это «рациональные ожидания», которые формируются на основе прогнозов.


Слайд 11 Согласно этой теории, вмешательство государства в экономику бесперспективно. Поскольку реакция экономических

субъектов на одни и те же мероприятия государства не может быть одинаковой.

Экономические субъекты могут быть осведомлены о том, что собирается предпринять государство. Они способны предвидеть действия государства, их последствия для себя и способны нейтрализовать эти действия, если они их не устраивают.
В результате любое регулирующее (даже эффективное) воздействие государства на экономику будет сведено к нулю.
А неожиданные мероприятия государства порождают ошибки и неуверенность предпринимателей.
Поэтому государство должно обеспечивать стабильные условия предпринимательства: стабильные цены, стабильные налоги, стабильные темпы прироста денежной массы (монетарное правило).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика