Субъекты предпринимательской активности презентация

Содержание

Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться

Слайд 1Субъекты предпринимательской активности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»
Набережночелнинский филиал
Кафедра экономики и менеджмента

Слайд 2Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров.

Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.

Слайд 3Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель – не единственный

субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Слайд 4Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта,

а потребителю свойственна, прежде всего, пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель играет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает, как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.

Слайд 5У предпринимателя в условиях рыночной системы отношений нет иною пути воздействия

на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Однако такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности. К этому как раз и сводится положение о двух способах организации предпринимательской активности: на основе выявлении интереса потребителя или на основе "навязывания" ему нового товара.

Слайд 6Таким образом, целью предпринимателя выступает необходимость «завоевать» потребителя, создать круг собственных

потребителей.


Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:


Слайд 7Средства воздействия на потребителя
Новизна товара и его соответствие интересу потребителя:

Качество;

Цена, доступность

товара;

Степень универсальности товара;

Внешний вид и упаковка;


Слайд 8Позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя

ознакомиться с такими отличиями;

Возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;

Соответствие общепринятым или государственным стандартам;

Престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.


Слайд 9Вывод, который можно было бы сделать из рассматриваемой проблемы, сводится к

следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт.

Слайд 10Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости

от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.

В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:


Слайд 11Роли государства
Тормозом развития предпринимательства, когда оно создаст крайне неблагоприятную обстановку для

развития предпринимательства или даже запрещает его;

Слайд 12Посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в

то же время и не способствует этому развитию;

Ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет постоянный и активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает "взрыв" предпринимательской активности и приводит к "буму" предпринимательства).


Слайд 13Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика