Статистика себестоимости продукции презентация

Содержание

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции всех текущих затрат на ее производство и реализацию.

Слайд 1Статистика себестоимости продукции


Слайд 2Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе

производства продукции всех текущих затрат на ее производство и реализацию.

Слайд 3Статистика себестоимости продукции изучает:
1) Структуру себестоимости, ее изменение и влияние

изменения на динамику себестоимости;
2) Динамику себестоимости;
3) Факторы, определяющие уровень и динамику себестоимости, влияние факторов на ее изменение.
4) Понятие затрат на один рубль товарной продукции.

Слайд 4Изучение динамики себестоимости продукции.


Слайд 5индивидуальные индексы себестоимости:


Слайд 6Размер экономии (перерасхода) от изменения себестоимости определяются следующим образом:
1)Плановая экономия (перерасход)

от изменения себестоимости единицы продукции в расчете на весь ее объем, планируемый к выпуску

Слайд 7 2).Сверхплановая экономия (перерасход) в связи с отклонением фактической себестоимости от плановой

в расчете на весь объем фактически произведенной продукции:

Слайд 8 3). Фактическая экономия (перерасход) в связи с отклонением фактической себестоимости в

отчетном периоде от базисного ее уровня в расчете на весь объем фактически произведенной продукции:

Слайд 9индексы средних величин:


Слайд 10агрегатные индексы себестоимости:
Фактическая экономия (перерасход) =


Слайд 11Плановая экономия (перерасход) =
=
=


Слайд 12Сверхплановая экономия (перерасход) =


Слайд 13Экономия (перерасход) себестоимости в результате влияния ассортимента продукции =


Слайд 14Пример. Определить все виды экономии или перерасхода в результате изменения себестоимости

продукции.

Слайд 151. Плановая экономия =

2.Фактическая экономия =

3.Сверхплановая экономия =

4.Экономия себестоимости

в результате влияния ассортимента продукции =


Фактическая экономия = - 10000 - 4500 – 200 = -14700 т.р.

Слайд 16Устранение влияния изменения цен и тарифов на отклонение себестоимости.


Слайд 17 Выявление влияния ассортиментных сдвигов на изменение себестоимости


Слайд 18Затраты на 1 рубль продукции
где S – средние затраты на

1 рубль продукции;
z – себестоимость единицы продукции каждого вида;
Q - количество единиц продукции каждого вида;
p – оптовая цена единицы продукции каждого вида.


Слайд 19Индексы затрат на рубль товарной продукции:
Затраты на 1 рубль

товарной продукции по утвержденному плану:
             

Фактические затраты на 1 рубль товарной продукции:
             

Слайд 20Фактические затраты на 1 рубль товарной продукции в плановых отпускных ценах:
               




Затраты на 1 рубль товарной продукции по плану в пересчете на фактический объем и состав продукции:


Слайд 21Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции:
с учетом изменения цен

на сырье, материалы и энергоносители:

где ∆р – сумма удешевления (удорожания) продукции вследствие снижения (повышения) фактических цен на сырье, материалы, и т.д. в текущем периоде против базисных.


Слайд 22с учетом изменения качества произведенной продукции определяется по формуле:

где ∆к

– сумма удешевления (удорожания) продукции вследствие изменения качества продукции.


Слайд 23с учетом изменения только себестоимости единицы продукции каждого вида и изменения

объема и ассортимента продукции (в сопоставимых ценах):

Слайд 24Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции в сопоставимых ценах:


Слайд 25Факторный анализ затрат на рубль товарной продукции



∆z

∆Q ∆p


Слайд 26абсолютное изменение затрат под влиянием этих факторов:


Слайд 27При использовании сопоставимых плановых цен для изучения динамики затрат на рубль

товарной продукции будет учтено только влияние двух факторов – это изменение себестоимости и объема выпуска:



∆z ∆Q


Слайд 28Факторный анализ изменения материальных затрат
Введем следующие показатели:
м0,м1 – это расход материала

на единицу продукции в базисном и отчетном периоде;
р0,р1 – цена единицы материала;
З0,З1 – затраты по той или иной материальной статье;
М0,М1 – общие расходы материала на весь выпуск продукции.


Слайд 29 Предположим, что различные виды сырья и материала используются на выпуск различных

видов продукции:

Слайд 30Так как материальные затраты можно представить как произведение удельного расхода на

цену, то можно записать:

Так как общие расходы можно представить как произведение удельного веса на количество, то можно записать:


Слайд 31Можно выделить следующие основные причины изменения удельного расхода материалов:

1).Замена одного

материала на другой;
2).Поставка материала того же вида, но другого качества;
3).Изменение технологии производства или конструкции изделия.

Слайд 32Затраты на материалы изменяются под влиянием:
Изменения оптовых цен на приобретаемые материалы;
Изменения

тарифов;
Изменения транспортно-заготовительных расходов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика