Естественно, что за две с лишним тысячи лет смысл понятия «экономика» изменился и значительно обогатился, и теперь в него вкладывается гораздо больше смысла.
~ 40% экономических проблем, задач решаются посредством количественных, числовых расчетов, с помощью математики (арифметики)
Остальные задачи, а их большинство, носят преимущественно качественный характер и не могут быть решены посредством только четырех действий арифметики
Такие задачи, наиболее трудные для экономической науки, называют неформализуемыми или частично формализуемыми.
Другой пример – пенсия. В каком возрасте следует ее предоставлять? А как можно с помощью математики или формальной логики обосновать тот факт, что пенсионный возраст в России для мужчин установлен на пять лет выше, чем для женщин? При этом продолжительность жизни мужчин на десять лет меньше, чем женщин.
которые основаны на логике рассуждений и на интуиции.
В экономике отсутствует твердая система «единиц мер и весов», поскольку цены и курсы валют изменяются во времени. Это приводит к объективно обусловленной расплывчатости, неопределенности экономической науки.
Экономика предприятия – совокупность факторов производства, непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, ценных бумаг, доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.
Экономика предприятия является наукой о том, как данная задача решается в рамках отдельно взятого предприятия.
Многообразие форм собственности
Свободный выбор видов и форм деятельности
Всеобщность рынка
Самостоятельное финансирование всей деятельности
Равноправие всех рыночных субъектов
Самостоятельное ценообразование
Принцип договорных отношений
Оптимальное сочетание централизованного и децентрализованного управления
Экономическая ответственность
Государственное регулирование
Принцип социальной защиты
Конкуренция
Саморегулирование всей хозяйственной деятельности
Оптимальное сочетание централизованного и децентрализованного управления
Первый подход основан на политико-идеологическом содержании рынка и рыночных отношений.
Рынок
рынок как способ поведения хозяйственных субъектов, который определяет соответствующее мировоззрение участников хозяйственной деятельности — рыночное мышление
рынок как способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства.
Рынок механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения
на различные виды товаров и услуг.
это узкое понимание рынка
Четвертый подход: рынок - это вся внешняя среда предприятия, а участниками рынка являются изготовитель, продавцы, покупатели, брокеры, банки, центры маркетинговых исследований, рекламные агентства и другие организации и лица, оказывающие влияние на процесс принятия решения о покупке.
таково широкое понимание рынка
Товарный рынок
Рынок готовых изделий
Рынок сырья и полуфабрикатов
Рынки услуг
Рынок машин и оборудования
Рынок бытовых промышленных изделий
Рынок прочих готовых изделий
Рынок топлива
Рынок промышленного сырья
Рынок лесных и
сельскохозяйственных товаров
Рынок изобретений, технологий и ноу-хау
Рынок прочих услуг
Рынок транспортных услуг
Рынок Северной Америки
Рынок Африки
Рынок Скандинавии
Рынок Восточной Европы
Рынок Азии
Рынок СНГ
Рынок Латинской Америки
Рынок Западной Европы
Рынок Ближнего и Среднего Востока
Рынок Австралии и Океании
При выборе рынка по данному признаку, руководство предприятия принимает во внимание географическое местоположение покупателей, климатические условия, язык, исторические и культурные традиции населения.
уровнями спроса и предложения
рыночной активностью
ценами
объемами продаж
движением процентных ставок
валютного курса
заработной платы дивидендов
динамикой производства и потребления.
Если предприятие реализует свою продукцию на бирже, специалисты говорят о конъюнктуре биржевой.
Объем рынка — фактический объем сбыта продукции на этом рынке всех его
участников в денежном и натуральном выражении.
Потенциал рынка — объем возможных продаж определенного товара на рынке, его
вместимость.
Объем сбыта продукции — фактический объем сбыта продукции предприятия на
данном рынке в денежном или натуральном выражении.
(Процентное соотношение объема сбыта продукции предприятия к объему рынка носит название - доля рынка.)
Потенциал сбыта продукции — доля в рыночном потенциале, которую предприятие
предполагает получить.
К их числу, прежде всего, следует отнести неравномерность распределения месторождений полезных ископаемых, как на территории отдельной страны, так и по планете в целом.
Земля
Зоны концентрации полезных ископаемых
Отдельные страны
Размер страны ~ шанс нахождения на ней такой зоны
Сырье
Мера повышения уровня переработки ~ независимость в той или иной степени ослабевает
Виды сырья, для которых первичные природные свойства остаются определяющими их уникальность и соответствующие товарные характеристики
Зависимость оптимального объема производства не столько от потребности, сколько от рационального выбора технологии и системы отработки, которые отражают индивидуальные особенности месторождения.
Сырье
Горно-геологические и физико-географические условия месторождений
Фундаментальный характер
Техническим уровень развития предприятия, специфичностью применяемых технологий и структуры затрат для добычи сырья
Конъюнктурный характер
Разная степень геологической изученности и подготовленности месторождений к эксплуатации.
Экологические причины, ограничивающие развитие добычи и переработки сырья в некоторых странах.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть