Совокупный спрос презентация

Слайд 1Совокупный спрос
-Макроэкономический показатель, спрос на конечные товары и услуги всех макроэкономических агентов в

определенный промежуток времени и при определенных уровнях цен.

Слайд 2Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса
Поскольку совокупный спрос является суммой всех

спросов и зависит от объёмов общего выпуска, отрицательный наклон его функции невозможно объяснить микроэкономическими понятиями, то есть эффектами замещения и дохода. Существуют три основных эффекта, поясняющих отрицательную зависимость между выпуском и уровнем цен в экономике, то есть, отрицательный наклон кривой совокупного спроса:
1) Эффект реального богатства
2) Эффект процентной ставки
3) Эффект импортных закупок


Слайд 4Эффект реального богатства
Автором данной идеи стал британский экономист Артур Пигу. Эффект реального

богатства, более известный как «эффект Пигу», предполагает, что при увеличении уровня цен падают размеры реального богатства населения, что приводит к сокращению потребительских расходов. Таким образом, падает совокупный спрос, а вместе с ним и уровень выпуска.

Слайд 5Эффект процентной ставки
Джон Мейнард Кейнс предложил другое объяснение такой отрицательной зависимости. Он

считал, что при увеличении уровня цен в экономике очевидно растёт спрос на деньги. Увеличение спроса на деньги, в свою очередь, провоцирует повышение реальной ставки процента. Рост банковской ставки процента по кредитам не приветствуют инвесторы, предпочитающие финансировать бизнес-проекты кредитами от банков, а не из собственного кармана. Таким образом, рост спроса на деньги отпугивает инвесторов, что, в свою очередь, ведёт к сокращению инвестиций в экономике. Следовательно, падает уровень выпуска.

Слайд 6Эффект импортных закупок
Данный эффект более известен как «эффект Манделла-Флеминга», названный так

по именам его авторов: канадца Роберта Манделла и английского экономиста Джона Флеминга. Этот эффект связан с состоянием торгового баланса страны. Он гласит, что при увеличении уровня цен падает экспорт рассматриваемой страны: товары и услуги там становятся дороже, а импортируемые товары — относительно дешевле для населения. Следовательно, увеличивается импорт в страну и падает экспорт из неё. Из этого следует, что величина чистого экспорта понижается, а это говорит о том, что падает объём совокупного выпуска.

Слайд 7Неценовые факторы совокупного спроса
Нам известно, что при увеличении уровня цен при

прочих равных условиях уменьша­ется спрос. И наоборот, уменьшения уровня цен вызывает увеличение объемов производства. Графически это представляется как движение от одной точки до другой по кривой совокуп­ного спроса. Однако существуют факторы (один или несколько), которые смещают кривую совокупного спроса вправо. При увеличении совокупного спроса, влево – при уменьшении. Сюда входят:
изменение в потребительских расхода
изменение в инвестиционных расходах
изменение в государственных расходах
изменение в расходах на чистый объем экспорта

Слайд 8Совокупное предложение
Совокупное предложение — общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике

(в стоимостном выражении).

Слайд 9
Обратная зависимость между уровнем цен и реальным объемом ВВП отчетливо выражена

на рис. Нисходящая кривая совокупного спроса указывает на обратную зависимость между уровнем цен и реальным объемом внутреннего продукта, который будет куплен. Нисходящий характер этой кривой определяется иными причинами, нежели характер кривой спроса на отдельный товар, который объясняется эффектами дохода и замещения. Когда цена на отдельный товар падает, то (постоянный) номинальный доход потребителя дает ему возможность приобрести большее количество товара (эффект дохода). Кроме того, когда цена падает, потребитель стремится приобрести большее количество данного товара, потому что он становится относительно дешевле других товаров (эффект замещения). 

Слайд 10Неценовые факторы совокупного предложения
Итак, нам известно, что объем национального производства увеличивается,

когда мы перемещаемся по кривой совокупного предложения слева направо, но существуют факторы, которые смещают нашу кривую влево – при уменьшении совокупного спроса. Эти факторы называются неценовыми факторами совокупного предложения. Все они имеют одно общее свойство: когда они изменяются, то изменяются, то изменяются издержки на производство единицы продукции. К неценовым факторам совокупного предложения относятся:
Изменение цен на ресурсы.
господство на рынке.
Изменение правовых форм.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика