Состав национального хозяйства. Классификация отраслей. Определение образования. Роль образования. Специфика образования презентация

Сущность национальной экономики состоит в том, что она представляет собой сложившуюся систему национального и общественного воспроизводства государства, в которой между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы общественного труда, сложившиеся в результате

Слайд 1СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ. СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАНИЯ.





Слайд 2Сущность национальной экономики состоит в том, что она представляет собой сложившуюся

систему национального и общественного воспроизводства государства, в которой между собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы общественного труда, сложившиеся в результате длительного исторического эволюционного развития конкретной страны.

Структура национальной экономики — это совокупность исторически сложившихся устойчивых, способных к воспроизводству функциональных взаимосвязей между различными единицами национальной экономики.


Слайд 3ВИДЫ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ:
домашнее хозяйство, подразумевающие рассмотрение структуры национальной экономики как

взаимосвязи между домашними хозяйствами;
социальная структура, исходящая из деления национальной экономики на определенные сектора, которые находятся между собой в органичной взаимосвязи. Деление производится по различным критериям, например, группам населения, предприятий, видам труда. Обычно выделяют государственный и частный сектора экономики;
отраслевая структура, предполагающая выделение отраслей экономики и определение характера и сущности взаимосвязи между ними.
территориальная структура, предполагающая анализ географического распределения производительных сил в рамках национальной экономики — разделение национальной экономики на различные экономические районы;
инфраструктура национальной экономики, исходящая из определения рода и характера взаимодействия сфер экономики;
структура внешней торговли, предполагающая анализ характера соотношений различных товарных групп, их импорта и экспорта.


Слайд 4 Отрасль - основное структурное подразделение народного хозяйства, которое

представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, выполняющих в процессе общественного воспроизводства единообразные социально-экономические функции независимо от территориального расположения и ведомственного подчинения.

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Производственная сфера:
промышленность;
связь, транспорт;
сельское хозяйство;
лесная отрасль;
строительство;


общественное питание.

Непроизводственная сфера:
здравоохранение;
образование;
коммунальное хозяйство;
искусство, культура;
финансы, пенсионное обеспечение;
наука и т. д.


Слайд 6Образование – отрасль социальной сферы – приоритетная отрасль народного хозяйства, занимающая

особое место в системе общественного производства.
Образование – категория неоднозначная, многоаспектная:
- процесс приобретения знаний, навыков, умений;
- воспитание всесторонне развитой личности;
- отражает уровень грамотности, профессионализма;
- формирует социальную среду общества.

Главная цель образования - удовлетворение потребностей людей в знаниях, навыках, умениях в интересах успешного развития способностей потенциала личности и общественного прогресса.


Слайд 7Основная экономическая функция сферы образования – воспроизводство «человеческого капитала». Выполняя эту

функцию, образование опосредствованно осуществляет производственную и доходную функции, так как повышение уровня общего и профессионального образования обеспечивает экономию использования материальных ресурсов, более высокое качество продукции, увеличение производительности труда.


Слайд 8В эти три предложения вошли и объективная оценка состояния дел в

образовании, и оценка роли образования в современном обществе



«Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже откатились. И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности».
Д.А.Медведев (Из Послания Федеральному Собранию) 


Слайд 9МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ (А. Г. АСМОЛОВ)
образование как социальное познание;


образование как социальная коммуникация;
образование как социальное действие;
образование как социальное конструирование реальности;
образование как массовая индустрия (и именно в этом плане образование относится к сфере услуг).

Слайд 10Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества (А.Г.Асмолов) 
социальное выравнивание общества;
формирование

российской гражданской идентичности личности;
взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;
конкурентоспособность личности, общества и государства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика