Рынок. (Тема 2) презентация

Содержание

1. Понятие рынка. Виды рынков. Конкуренция. Рынок представляет собой механизм взаимодействия покупателей и продавцов товаров и услуг. В общее понятие «рынок» мы включаем совокупность взаимосвязанных рынков, различающихся по характеру обращающихся товаров, составу

Слайд 1 Понятие рынка. Виды рынков. Конкуренция.
Спрос. Детерминанты спроса.
Предложение. Детерминанты

предложения.
Формирование рыночного равновесия.

Тема 2. Рынок


Слайд 21. Понятие рынка. Виды рынков. Конкуренция.
Рынок представляет собой механизм взаимодействия покупателей и

продавцов товаров и услуг.
В общее понятие «рынок» мы включаем совокупность взаимосвязанных рынков, различающихся по характеру обращающихся товаров, составу продавцов и покупателей, механизмам формирования цен, широте охвата и т.д.

Слайд 3Функции рынка
Ценообразующая
Информационная
Посредническая
Регулирующая
Санирующая
Функции рынка


Слайд 4Структура рынка



Слайд 5конкуренция
Конкуренция – борьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к

экономическим ресурсам.
Виды конкуренции (формы структуры рынка) определяются в зависимости от:
Равенства сил экономических агентов, что определяется возможностью продавцов и покупателей влиять на цены и условия продаж;
Степени однородности продукта;
Наличия барьеров входа на рынок и выхода с него

Слайд 6Совершенная (атомистическая) конкуренции
Множество мелких фирм, выпускающих однородную продукцию;
Ни один из участников

рынка не может оказывать воздействие на цену, решения любого участника об изменении цены и объема выпуска не отражается на состоянии рынка;
Вход и выход из отрасли абсолютно свободен, барьеры рынка отсутствуют;
Информация о состоянии рынка доступна всем продавцам и покупателям
Теоретическая модель, аналоги которой в реально экономической жизни подобрать трудно

Слайд 7Монополистическая конкуренция
Множество фирм и покупателей;
Выпускаемая продукция дифференцирована, реально или мнимо отличается

рядом потребительских свойств, в то же время товары имеют хорошие заменители;
Воздействие продавца на цену, возможно в ограниченных пределах, в которых сохраняется лояльность покупателя привычной марке;
Вход и выход из отрасли свободен, за исключением барьеров, создаваемых приверженностью потребителя марке;
Информация о состоянии рынка относительно доступна продавцам и покупателям
Наиболее распространенная в реальности модель конкуренции (продовольственные товары, одежда, обувь, косметика и т.д. )

Слайд 8Олигополия
Множество покупателей и малое число фирм, которые могут воздействовать как на

цену, так и на объемы продаж;
Выпускаемая продукция может быть как дифференцирована (автомобили, стиральные порошки), так и однородна (металлы, бензин и т.д.);
Высокие барьеры входа на рынок. (Высокие разовые финансовые затраты при входе на рынок, ограничения в доступе к ресурсам, патенты и т.д.)
Широко распространена в реальности (ТЭК, авиа-, судо- и автомобилестроение и т.д.)

Слайд 9Монополия
Множество покупателей и единственный производитель товара, не имеющего на рынке хороших

заменителей;
Барьеры входа на рынок непреодолимы для остальных участников.
Причины появления монополии:
Статусная монополия (законодательные ограничения, патенты)
Ситуационная монополия (Уникальность природных ресурсов, высокие транспортные издержки)
Естественная монополия (При существующем спросе в отрасли эффективен только один производитель)

Слайд 102. Спрос. Детерминанты спроса.
Спрос – это потребность в товаре, выраженная в

денежной форме.
Спросом называется связь между количеством товара и ценой по которой данное количество товара хотят купить, то есть спрос – это перечень.
Количество товара, которое покупатели хотят купить по данной цене называется величиной спроса.

Слайд 11Спрос может быть представлен:
В табличной форме:
Р
Q
0
D









Слайд 12Индивидуальный и рыночный спрос
Рыночный спрос это сумма спроса всех покупателей на

данном рынке

Р

Q

0

D1

Р

Q

0

D2

Р

Q

0

D3

Р

Q

0



Слайд 13Закон спроса. Величина спроса на товар увеличивается со снижением цены этого

товара, и наоборот, снижается с ростом его цены.

Эффект замены
Любой товар имеет заменители (субституты). Рост цен заставляет потребителя переходить к относительно более дешевым заменителям, понижение – наоборот, замещать в потреблении данным товаром другие
Эффект дохода
Снижение цены ведет к росту дохода данного потребителя и подключению к рыночному спросу на данный товар менее обеспеченных покупателей


Слайд 14Ценовая эластичность спроса
Ценовая эластичность спроса - мера реакции спроса на изменение

цены




Е – отрицательная величина, однако обычно знак коэффициента ценовой эластичности опускается
Е<1 – спрос неэластичный, жесткий
Е=1 – спрос единичной эластичности
Е>1 – спрос эластичный
Эластичность спроса зависит от времени приспособления потребителя к повышению цены. В длительном периоде эластичность спроса выше

Слайд 15Эластичность спроса
Абсолютно жесткий спрос
Р
Q
0
D
Р
Q
0
D


Слайд 16Эластичность спроса
Если кривая спроса линейна, эластичность спроса изменяется при движении вдоль

кривой

Р

Q

0

D

Е= - ∞

Е= 0

Е= - 1



Слайд 17Дополнительно: Полная формула эластичности спроса

Зачем нужна эластичность? Таким образом бизнесмен может

определить, выиграет он или проиграет от снижения цены. Ведь выручка равна произведению P x Q!

Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.424-427.



Слайд 18
Дополнительно: измерив эластичность спроса, бизнесмен может определить, выиграет он или проиграет

от снижения цены

Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.424-427.

0

B

A


1000 руб.

500 руб.

D

Количество, Q млн. штук.

Цена, P




1

2

3


Эластичный спрос: зелёный прямоугольник потерь меньше синего прямоугольника выигрыша.


Слайд 19
Дополнительно: измерив эластичность спроса, бизнесмен может определить, выиграет он или проиграет

от снижения цены

Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.424-427.

0

B

A


1 руб.

50 коп.

D

Количество, Q млн. штук.

Цена, P




1000

2000


Единичная эластичность: зелёный прямоугольник потерь равен синему прямоугольнику выигрыша.


Слайд 20
Дополнительно: измерив эластичность спроса, бизнесмен может определить, выиграет он или проиграет

от снижения цены

Источник: Samuelson P.A., Nordhaus W.D., Economics (Thirteenth Edition). Singapore, 1989, p.424-427.

0

B

A


4 руб.

2 руб.

D

Количество, Q млн. штук.

Цена, P




10


Неэластичный спрос: зелёный прямоугольник потерь больше синего прямоугольника выигрыша.

15


Слайд 21Дополнительно: эластичность изменяется при движении по прямой спроса
Точка A:|ED=-5|> 1
D
0
ED=-1


4

2

Q, млн. штук.

Цена, P

10 20 30


6



Изменение P делится на большую величину Р, а изменение в Q делится на маленькую величину Q. В этой точке эластичность – это очень большое процентное изменение в Q, делённое на очень малое процентное изменение в P. Из-за этого эластичность (по модулю) оказывается очень большой величиной. На более серьёзном уровне это объясняется при помощи производной.


Слайд 22Дополнительно: эластичность изменяется при движении по прямой спроса
Точка A:|ED=-5|> 1
0
ED=-1


4

2

Q, млн. штук.

Цена, P

10 20 30


6



Изменение P делится на большую величину Р, а изменение в Q делится на маленькую величину Q. В этой точке эластичность – это очень большое процентное изменение в Q, делённое на очень малое процентное изменение в P. Из-за этого эластичность (по модулю) оказывается очень большой величиной. На более серьёзном уровне это объясняется при помощи производной.

Точка В:|ED=-0,2|< 1


D


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика