Рынок совершенной конкуренции презентация

Содержание

Рынок совершенной конкуренции 1. Издержки фирмы. Виды издержек: Бухгалтерские/Экономические Явные/неявные Постоянные/переменные/общие/средние/предельные Невозвратные (sunk costs) 2. Издержки в кратко– и долгосрочном периоде. 3. Модельные условия рынка совершенной конкуренции. 4. Общий и

Слайд 1Лекция 5 Рынок совершенной конкуренции




Слайд 2 Рынок совершенной конкуренции
1. Издержки фирмы. Виды издержек:
Бухгалтерские/Экономические
Явные/неявные
Постоянные/переменные/общие/средние/предельные
Невозвратные (sunk costs)
2. Издержки

в кратко– и долгосрочном периоде.
3. Модельные условия рынка совершенной конкуренции.
4. Общий и предельный доход фирмы. Уравнение прибылемаксимизирующей конкурентной фирмы и условия ее равновесия в кратко– и долгосрочном периоде. Квазирента

Слайд 3Понятие и виды издержек фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки
Издержки=затраты=“косты” (П.Друкер)
Имеют важное

значение: при данной величине дохода прибыль определяется именно издержками
Издержки

Явные Неявные
Неявные издержки – альтернативные издержки использования собственных ресурсов фирмы
Бухгалтерские издержки=явные, отражаются в отчётности фирмы
Невозвратные (вменённые) издержки
Экономические издержки=бухгалтерские+неявные






Слайд 4Понятие и виды издержек фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки
В зависимости от

учёта бухгалтерских и экономических издержек различают бухгалтерскую и экономическую прибыль:
Бухгалтерская прибыль=Доход - Бухгалтерские издержки
Экономическая прибыль=Доход - Экономические издержки

Слайд 5Различия в бухгалтерской и экономической прибыли


Слайд 6Постоянные, переменные и валовые издержки фирмы
Издержки

Постоянные (FC, fixed costs) Переменные

(VC, variable costs)

Валовые (общие) издержки (TC, total costs) = Постоянные+Переменные издержки, или

TC=FC+VC





Слайд 7Постоянные, переменные и валовые издержки фирмы



Q
C
FC
VC
TC


Слайд 8Средние и предельные издержки фирмы
Важно также рассматривать средние издержки, или общие

издержки на единицу товара AC (average costs)



Слайд 9Средние и предельные издержки фирмы
График средних издержек – парабола, средние издержки

(AC)=средние постоянные(AFC)+средние переменные(AVC)





AC

Q

C


Слайд 10Средние и предельные издержки фирмы
Предельные издержки (MC, marginal costs) – издержки,

связанные с выпуском дополнительной единицы товара





Слайд 11Средние и предельные издержки фирмы
График предельных издержек – возрастающая ветвь параболы,

проходящая через точку минимума графика средних издержек



MC

AC

Q

C


Слайд 12Концепция издержек в экономической теории. Постоянные, переменные и предельные издержки

фирмы

Q TC AC MC
1 10 10 -
2 12 6 2
3 15 5 3
4 20 5 5


Слайд 13Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах
Отличие долгосрочного периода в деятельности

фирмы от краткосрочного c точки зрения издержек:
в долгосрочном периоде нет постоянных издержек, все издержки - переменные


Слайд 14Задача
Восстановите значения недостающих показателей, если фирма осуществляет выпуск в краткосрочном периоде







Слайд 15Валовой и предельный доход фирмы
TR (total revenue) – валовой доход, т.е.


P x Q
AR (average revenue) – средний доход, т.е.
TR/Q
MR (marginal revenue) – предельный доход, т.е. MR = TRn+1 - TRn


Слайд 16Валовой и предельный доход фирмы
Q

P TR MR
1 10 10 10
2 10 20 10
3 10 30 10
4 10 40 10
5 10 50 10



Слайд 17Характеристики рынка совершенной конкуренции
Множественность и малость продавцов и покупателей
Однородность продукции
Отсутствие барьеров

входа-выхода
Симметричное распределение информации
Совершенная мобильность капитала


Фирмы-ценополучатели (Price-takers), а сам рынок – обезличенный механизм взаимодействия покупателей и продавцов



Слайд 18Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде


C
P
МС
AC
MR

Q


Слайд 19Квазирента (Максимизация прибыли)

С
P
AC
Q


MC
MR


Слайд 20Условие равновесия фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде
Оптимальный выпуск определяется на основе

следующего равенства

P=MC=MR=AC=AR

Слайд 21Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде



C
P
MR
Q
LAC
AC
MC


Слайд 22Условие равновесия фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде
Оптимальный выпуск определяется на основе

следующего равенства

P=MC=MR=LAC=AC=AR


Слайд 23Кривая предложения фирмы-совершенного конкурента (Минимизация убытка)
Совершенному конкуренту имеет смысл продолжать производство

до тех пор, пока
P > min AVC




MC

AC

AVC

C, P

Q

D


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика