Рынок. Сфера товарного обмена презентация

Содержание

сфера товарного обмена спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, драгоценных металлов, произведений искусства, труда и др. в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний

Слайд 1
Рынок


Слайд 2 сфера товарного обмена

спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов,

ценных бумаг, драгоценных металлов, произведений искусства, труда и др.

в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны (национальный, внутренний рынок) и ее отдельного района (региональный, местный рынок)


Рынок


Слайд 3Формы организации рынка
Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы

денег.
Объекты рынка – материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие.
Формами организации рынка служат базар, магазин, аукцион и т.д.

Слайд 4 Количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести.

Платежеспособная потребность

человека, т.е. потребность, подкрепленная деньгами.

Спрос


Слайд 5P (цена товара)

Q (количество товара)

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Шкала спроса на мороженное


Слайд 6



P
Q
A
B

D

C
Изменение величины спроса


Слайд 7

P
Q

D1
D
Рост спроса
Изменение функции спроса


Слайд 8 величина спроса находится в обратной зависимости от цены:



выше цена ---------- ниже спрос

ниже цена ---------- выше спрос

Закон спроса


Слайд 9Ценовые факторы
Неценовые факторы
Факторы, влияющие на спрос


Слайд 10 Число покупателей
Доходы потребителей
Цены товаров-заменителей
Вкусы, мода
Ожидания потребителей
Неценовые

факторы

Слайд 11Ожидания потребителя
Спрос может изменяться в зависимости от потребительских

ожиданий относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода. Так, в экстремальных экономических ситуациях значительно растет спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло), поскольку покупатели боятся исчезновения их с прилавков.

Слайд 12 количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать на рынке

по определенной цене

совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке

Предложение


Слайд 13


P
Q
A
C

S
Предложение: изменение цены


Слайд 14

P
Q
A
S
D
S1

Рост предложения
Изменение функции предложения


Слайд 15Закон предложения
величина предложения находится в прямой зависимости от

цены:


выше цена ------- выше предложение
ниже цена ------- ниже предложение

Слайд 16Ценовые факторы
Неценовые факторы
Факторы, влияющие на предложение


Слайд 17Неценовые факторы
Рост объемов производства
Уровень технологии
Цены ресурсов
Величина налогов

Улучшение условий производства
Ожидания производителя

Слайд 18Ожидания производителя
Предложение может изменяться в зависимости от потребительских

ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится.

Слайд 19
P
A
C
S
D


B


F

Дефицит
Q
S
D
Рыночное равновесие

Излишек

Дефицит


Слайд 20 Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос на товар

равен его предложению. Такая цена имеет тенденцию оставаться неизменной (в отсутствие изменений спроса и предложения).

Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой.

Равновесная цена – цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения.

Слайд 21Виды рынков (исходя из типов конкуренции)
Чистой (свободной) конкуренции
Существует много мелких

фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию.
Нет ограничений на вступление новых фирм в отрасль, вход и выход из отрасли свободен.
Продавец не может осуществить контроль над ценами.

Слайд 22Монополия

Отрасль, состоящая из одной фирмы. Эта фирма является единственным продавцом

данной продукции.
Монополист диктует цену.
Для вступления других фирм в отрасль существует значительные барьеры.

Виды рынков (исходя из типов конкуренции)


Слайд 23Монополистическая конкуренция

Тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов,

продающих дифференцированный продукт.
Ограниченный контроль над рыночными ценами.
Товары взаимозаменяемы.
Вход и выход с рынка свободен.
Примером отрасли с преобладанием монополистической конкуренции может служить рынок одежды.

Виды рынков (исходя из типов конкуренции)


Слайд 24Олигополия

Существование на рынке малого числа крупных фирм (от 2-5 до

9-11).
Продукция может быть как однородной, так и разнородной.
Вступление новых фирм в отрасль затруднено.

Виды рынков (исходя из типов конкуренции)


Слайд 25 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением

двух, относятся к понятию «рынок». Найдите два термина, относящиеся к другому понятию.

Спрос
Потребитель
Государственное ценообразование
Предложение
Директивное планирование
Равновесная цена


Задание


Слайд 26 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением

двух, относятся к понятию «рынок». Найдите два термина, относящиеся к другому понятию.

Спрос
Потребитель
Государственное ценообразование
Предложение
Директивное планирование
Равновесная цена


Задание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика