Тема 18. Потребление, сбережения, инвестиции презентация

Содержание

Вопросы Взаимосвязь «потребление - сбережения – инвестиции»: классический и кейнсианский подход. Зависимость потребления и сбережений от уровня доходов. Факторы, влияющие на потребление и сбережения. Инвестиции: понятие, виды, источники, направления инвестиционных

Слайд 1ТЕМА 18 Потребление, сбережения, инвестиции


Слайд 2Вопросы
Взаимосвязь «потребление - сбережения – инвестиции»: классический и кейнсианский подход.
Зависимость

потребления и сбережений от уровня доходов. Факторы, влияющие на потребление и сбережения.
Инвестиции: понятие, виды, источники, направления инвестиционных расходов. Факторы, влияющие на объем и динамику инвестиций.
Инвестиции как фактор экономического роста. Мультипликатор инвестиций. Модель акселератора.

Слайд 3Основная проблема макроэкономического равновесия
Y = C + S + I
Классики: S

= I
Кейнс: S = I
Y - доход
C – расходы на потребление
S – сбережения
I – инвестиции


Слайд 4Мотивы домашних хозяйств (S) и фирм (I)


Слайд 5Предельная склонность к потреблению (MPC) (marginal propensity to consume) - коэффициент,

показывающий долю прироста расходов на потребительские товары и услуги относительно прироста располагаемого дохода

Y = C + S
MPC = ΔС/ΔY
Y - доход
C – расходы на потребление
S – сбережения
ΔС – прирост потребительских расходов
ΔY – прирост дохода


Слайд 6Средняя склонность к потреблению (APC) (average propensity to consume) – коэффициент,

показывающий долю располагаемого дохода, расходуемую на потребительские товары и услуги

Y = C + S
АPC = С/Y
Y - доход
C – расходы на потребление
S – сбережения


Слайд 7Предельная склонность к сбережению (MPS) (marginal propensity to save) - коэффициент,

показывающий долю прироста сбережений относительно прироста располагаемого дохода

Y = C + S
MPS = ΔS/ΔY
Y - доход
C – расходы на потребление
S – сбережения
ΔS – прирост сбережений
ΔY – прирост дохода


Слайд 8Средняя склонность к сбережению (APS) (average propensity to save) – коэффициент,

показывающий долю располагаемого дохода, расходуемую на сбережения

Y = C + S
АPS = S/Y
Y - доход
C – расходы на потребление
S – сбережения


Слайд 9

MPC + MPS = 1


MPC – предельная склонность к потреблению
MPS

– предельная склонность к сбережению

Слайд 10ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДИНАМИКУ ПОТРЕБЛЕНИЯ И СБЕРЕЖЕНИЙ


Слайд 11ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИНВЕСТИЦИЙ


Слайд 12ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДИНАМИКУ ИНВЕСТИЦИЙ


Слайд 13Предельная склонность к инвестированию (MPI) - доля прироста расходов на

инвестиции в любом изменении дохода

MPI = ΔI/ΔY

ΔI – прирост инвестиций
ΔY – прирост дохода


Слайд 14ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СТАБИЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ


Слайд 15«ОСНОВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН КЕЙНСА» - с ростом дохода предельная склонность к

потреблению снижается, а предельная склонность к сбережению растет Y = C=S

С
расходы

S сбережения (С < Y)

Y
Национальный доход

С = Y

С > Y (жизнь в долг)


Слайд 16МУЛЬТИПЛИКАТОР инвестиций (накопления)(M) - коэффициент, показывающий прирост национального дохода в зависимости

от прироста инвестиций

ΔY = M ΔI
ΔY – прирост национального дохода
ΔI – прирост инвестиций
M – мультипликатор (множитель)
М = 1/ 1-МPC = 1/ MPS


Слайд 17АКСЕЛЕРАТОР инвестиций (накопления) (А) - величина, обратная мультипликатору коэффициент, показывающий прирост

инвестиций в зависимости от прироста национального дохода

ΔI = А ΔY
ΔY – прирост национального дохода
ΔI – прирост инвестиций
M – мультипликатор (множитель)
А = 1/ М


Слайд 18«Рецепты» КЕЙНСА


Слайд 19ЗНАЧЕНИЕ Кейнсианства («Новый курс Рузвельта») Программа борьбы с безработицей


Слайд 20Издержки теории КЕЙНСА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика