Рынок несовершенной конкуренции (Монопольная власть на рынке) презентация

Монопольная власть на рынке 1. Власть над ценой как критерий рыночных структур несовершенной конкуренции. Рыночные барьеры. Барьеры входа/выхода. 2. Модель чистой монополии. Максимизация прибыли чистого монополиста. 3. Общественные потери в условиях

Слайд 1Лекция 6
Рынок несовершенной конкуренции
(Монопольная власть на рынке)


Слайд 2Монопольная власть на рынке
1. Власть над ценой как критерий рыночных структур

несовершенной конкуренции. Рыночные барьеры. Барьеры входа/выхода.
2. Модель чистой монополии. Максимизация прибыли чистого монополиста.
3. Общественные потери в условиях чистой монополии.

Слайд 3Характеристики чистой монополии
1 фирма = отрасль
Продукция, как правило, однородна
Высокие барьеры входа

на рынок
Кривая спроса имеет отрицательный наклон, т.к. для расширения сбыта монополист рано или поздно вынужден снижать цену
График валового дохода – парабола
Линия предельного дохода НЕ совпадает с кривой спроса (при одном и том же выпуске P>MR)

Слайд 4Типология рыночных барьеров
Барьеры входа – факторы и обстоятельства экономического, технологического, организационного,

правового характера, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими тем участниками
Барьеры выхода главным образом связаны со структурными особенностями хозяйственной деятельности, прежде всего, ликвидностью активов

Слайд 5Типология рыночных барьеров
Нестратегические барьеры (условия, не контролируемые фирмами-старожилами)
Емкость рынка
Капиталоемкость отрасли
Преимущество по

издержкам
Административные барьеры


Слайд 6Типология рыночных барьеров
Дополнительные инвестиции фирм-старожилов в оборудование (незагруженные мощности как сигнал

потенциальным конкурентам)
Долгосрочные контракты (на рынках факторов производства и с дилерами)
Стратегия дифференциации

Слайд 7Рыночные барьеры
Не всегда монополии имеет смысл сдерживать вход новых фирм, в

том числе, если:
Издержки входа незначительны
Капиталоемкость отрасли незначительна
Отсутствие лояльности потребителей к бренду/брендам, производимых монополией

Слайд 8Условие максимизации прибыли монополиста в краткосрочном периоде
P>MC=MR



D
MR
AC
MC
Qopt
Popt


Слайд 9Проблема “мёртвого убытка”
Возникает из-за недопроизводства в условиях чистой монополии по сравнению

с совершенной конкуренцией
В развитых экономиках потери, связанные с “мёртвым убытком” сравнительно невелики (0.5-2% ВВП)
Сокращает как потребительское благосостояние, так и благосостояние производителей

Слайд 10Проблема “мёртвого убытка”
Сложности оценки “мертвого убытка”:
взаимное влияние отраслей
наличие эффекта дохода
различная предельная

полезность денег у монополиста и потребителей

Слайд 11Пример задачи
Функция спроса монополиста имеет вид Р=4-4q, функция совокупных издержек TC=75+2q+5q2.

Найти объем производства фирмы, рыночную цену и прибыль в условиях краткосрочного экономического равновесия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика