Рыночные структуры презентация

Содержание

Вопросы лекции: Понятие рыночной структуры, ее виды. Характеристика видов рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции и его эффективность. Чистая монополия. Ее экономические и социальные последствия. Олигополия. Монополистическая конкуренция.

Слайд 1Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и

рынков

Микроэкономика:
Тема4
Рыночные структуры



Кандидат экономических наук,
доцент кафедры
Бенц Дарья Сергеевна


Слайд 2Вопросы лекции:
Понятие рыночной структуры, ее виды. Характеристика видов рыночных структур.
Рынок совершенной

конкуренции и его эффективность.
Чистая монополия. Ее экономические и социальные последствия.
Олигополия.
Монополистическая конкуренция.

Слайд 3Условие равновесия фирмы:

PF = TR – TC = P*Q – AC*Q

=
= Q (P – AC)
PF max
PF – прибыль фирмы


Слайд 4Определение оптимального объема выпуска
фирмы-совершенного конкурента



Функционирование фирмы-конкурента с прибылью P >

AC

Слайд 5Q
P
MC AC


MC


AC
ACmin = Pрын
Qопт
PF = Q (P – AC) = 0
Безубыточное

функционирование фирмы-конкурента
P = ACmin

Слайд 6Q
P
MC AC


MC


AC
Pрын
Qопт
PF = Q (P – AC) < 0
Функционирование фирмы-конкурента с

убытками
AC > P > AVC



AVC

AFC

Фирма покрывает все переменные и часть постоянных издержек, целесообразнее продолжать работу


Слайд 7Q
P
MC AC


MC


AC
Pрын
Функционирование фирмы-конкурента с убытками
P < AVC


AVC
AFC
Фирма не покрывает даже

переменные затраты, ей целесообразно прекратить производство.

Слайд 8Вход новых фирм в отрасль в долгосрочном периоде


Слайд 9Выход фирм из отрасли в долгосрочном периоде


Слайд 10Определение оптимальной цены и объема выпуска
фирмы-чистого монополиста
Q
P
MC AC


MC

MR < P
MR

= MC


D

MR



1

2

3

S123 - безвозвратные потери общества


Слайд 11Степень рыночной власти монополиста характеризуется
коэффициентом Лернера:



Слайд 12Зависимость степени рыночной власти монополиста от ценовой эластичности спроса


Слайд 13Модель естественной монополии


Слайд 14Два основных способа ценовой дискриминации:
Совершенная ценовая дискриминация
Дискриминация по сегментам рынка


Слайд 15Модель ценовой дискриминации по сегментам рынка


Слайд 16Две формы поведения фирм в условиях олигополии:
Сотрудничество (кооперированное поведение)
Соперничество (некооперированное поведение)


Слайд 17Модели олигополии, основанные на сотрудничестве:
Картель
«Лидерство в ценах»

Модели олигополии, основанные на соперничестве:
Модель

ломаной кривой спроса
Дуополия Курно
«Дилемма заключенного»


Слайд 18Картель


Отдельная фирма в картели


Слайд 19Алгоритм установления цены и объема продаж в модели «лидерство в ценах»:
Определение

фирмой-лидером рыночного спроса QDрын;
определение величины предложения фирм-аутсайдеров при различных уровнях цен QS*;
определение фирмой-лидером своего спроса: QD лид = QD рын - QS*;
определение фирмой-лидером своей функции предельного дохода MRлид;
установление фирмой-лидером цены (Pлид) и объема продаж (Qлид) на основе условия равновесия: MRлид = MСлид;;
определение фирмами-аутсайдерами выгодного для них объема выпуска.

Слайд 20Графическая модель ценового лидерства


Слайд 21Модель ломаной кривой спроса


Слайд 22Определение объемов выпуска в модели дуополии Курно
P = a – bQ
Q

= q1 + q2

P = a – b( q1 + q2)

Рыночный спрос задается уравнением:

Функции прибылей дуополистов:


Слайд 23Определение объемов выпуска в модели дуополии Курно


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика